Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшей группы «Капелька-путешественница»

Татьяна Шлыкова
Конспект занятия для детей старшей группы «Капелька-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в группу под звуки дождя.

Воспитатель: Что напоминают вам эти звуки?

(где вы встречали их в природе)

Психогимнастика: «Под дождем».

Воспитатель: Дождь капает вам в лицо, волосы, плечи, на землю. Поднимите ладони. Капли дождя упали на них.

Жила – была капелька дождя. Она была еще совсем маленькая и ничего о себе не знала. Кто она, какая она, из чего состоит, полезна людям или нет. И на все эти вопросы капелька хотела получить ответ.

- Ребята, что мы можем рассказать о воде.

- А как мы еще можем узнать какая вода?

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Капелька-путешественница“» размещена в разделах

У нас сегодня работает лаборатория. Это место где люди делают различные опыты, совершают открытия и узнают о свойствах различных веществ. И мы с вами сегодня поработаем в лаборатории, чтобы узнать свойства воды.

- Вы этого хотите?

(Дети садятся за столы вместе с воспитателями).

Опыт 1: Вода жидкая.

- что можно сделать, чтобы вода из одного стакана оказалась в другом?

- Почему вода льется?

- Что бы произошло, если бы вода не была жидкой?

(в природе, дома).

Опыт 2: Лед – твердая вода. Лед легче воды.

- Может ли вода быть твердой?

-Что будет с кубиком льда в стакане с водой?)

Давайте проверим.

Почему лед не тонет?

Где вы встречали такое явление?

Опыт 3: В воде некоторые вещества растворяются.

- Что произойдет с сахарным песком и речным в стакане воды?

Давайте посмотрим.

Что произойдет с камнем, ложкой, солью, бумагой, акварельными красками?

- Что бы случилось если бы все вещества не растворялись в воде?

- Что бы случилось если бы все вещества растворялись в воде?

- Как вы думаете, хорошо, что некоторые вещества растворяются в воде или хорошо, что некоторые вещества в воде не растворяются?

- Какое свойство воды мы сейчас открыли?

Опыт 4: Вода прозрачная.

Два стакана: один с водой, другой с молоком.

- Ребята, перед вами стоят две жидкости – вода и молоко, чем они отличаются друг от друга.

- Как мы можем проверить, доказать?

Опустим ложки в оба стакана. Доказали?

В сказке говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы жить рыбы в таких реках?

- Что бы было еще, если бы вода не была прозрачной?

- Что мы узнали в этом опыте о воде?

Наша капелька осталась очень довольна, так как узнала о себе очень многое: какая она, какие у нее свойства.

А сейчас ребята, мы с вами превратимся в маленькие капельки воды, и каждая из нас что-нибудь сделает для людей или для природы. И расскажем этот поступок друг другу.

А наш рассказ начнем так:

«Я маленькая капелька воды…»

Итак, лаборатория на сегодня закрывается, но вы, если вам понравилось, можете устроить такую лабораторию у себя дома и делать опыты, и не только с водой. Я хочу вам пожелать всего доброго, учить показывать и открывать окружающий нас мир самостоятельно.

Публикации по теме:

«Дождик льется, кап да кап» Цель: продолжить учить детей правильно держать карандаш, закрепить представление о синем цвете, учить штрихами рисовать капельки дождя,ввести.

«Дождик, лей-лей». Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе«Дождик, лей-лей». Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе НОД по рисованию «Дождик лей-лей» 2 младшая группа «Теремок» Интеграция: Познание, Художественная литература, Художественное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Капелька-путешественница»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 19:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Капелька-путешественница»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шлыкова (УИ 229593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД