Получи документы

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Приключения с колобком»

Галина Игнатова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Приключения с колобком»

Задачи:

1) формировать умение рассказывать знакомую сказку

2) стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций

3) развивать мелкую моторику рук

4) воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу

Цели:

1) Развивать эстетические чувства путем передачи художественого сказочного образа в аппликационной технике

2) Развивать способность сострадать, сочувствовать, сопереживать героям сказки

3) Оказывать помощь и радоваться за других

4) Обобщить знания детей о здоровом образе жизни,

5) Развивать двигательные навыки;

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Приключения с колобком“» размещена в разделах

6) Доставить радость от участия в игровом действии.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Колобок».

- Рассматривание иллюстраций к сказке.

- Кукольный театр «Колобок»,

- чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»

Ход занятия:

Воспитатель:

Отгадайте, ребята, какую сказку я вам сейчас расскажу.

Из муки он был печен.

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(«Колобок» В. Степанов)

Ребята, вы любите сказки? Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Вы узнали его? Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый) А вы помните, что случилось с колобком в сказке? Давайте расскажем сказку про колобка!

Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес.   Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка)

Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись.

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке)

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Здравствуй, заяц (здороваются)

Заяц:

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц:

Давайте поиграем, тогда и пропущу (играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»)

Игра «Догонялки»

Зайка к Даше подбежал,

Возле Даши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок

(названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята)

- До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк:

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте(к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

- До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

(воспитатель выносит из-за кустов медведя)

- Здравствуй, медведь.

Медведь:

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.

(дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

(дети идут дальше)

- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка.

Лиса:

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса:

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Дети делают аппликацию из цветной бумаги с образным изображением колобка.

Проводится игра «Вот какой, Колобок.

Колобок перекатывается по порядку с рук на руки детям, дети называют слова прилагательные (красивый, румяный, желтый, круглый, веселый, озорной)

Проводится динамическая пауза (песенка «Прыг – скок, колобок»).

Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Ловко с пальчика на пальчик,

Колобок наш ловко скачет

Спрятался он от лисы,

Повернул он за кусты,

Вниз скатился, повернулся,

И опять назад вернулся.

Благодарим и прощаемся с колобком

Воспитатель: Спасибо тебе, Колобок, за интересное путешествие! До свидания!

Пришла пора прощаться с нашей полянкой, нам пора возвращаться домой.

Скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение.

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Приключения с колобком»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 21:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД