Людмила Стельмах
Конспект занятия для дошкольников по развитию психических процессов
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ 23
1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов.
Сегодня будем учиться запоминать стихи с помощью пиктограмм.
2. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).
Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду. Нельзя только называть то что изображено на картинке и жестикулировать руками. У педагога набор предметных картинок: мяч, полотенце, кошка, дудочка, стул, мороженое, гусь, кукла, машина, лодка.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников по развитию психических процессов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3. Игра на развитие внимания.
Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки – 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетрадь.
4. Упражнение «Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
5. Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы М.
6. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву М.
7. Графический диктант. Например "Грузовая машина" («Графические диктанты» 5-7 лет авт. В. Т. Голубь)
8. Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь».
Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Дети выполняют движения вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8–10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками сразу. Можно помогать себе шепотом: «Кулак – ребро – ладонь».
9. Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву М.