Приложение МААМ

Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные» (2 фото)

Инна Рожковская
Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, домашние животные)

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова; расширять кругозор или обогащать знания об окружающем мире; продолжать закреплять знания детей при отличии домашних животных от диких;

Развивающие:

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

дидактическая игра «Домашние животные»;

дидактическая игра «Дикие животные»;

рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных;

чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов, потешек, разгадывание загадок;

подвижная игра «У медведя во бору»;

Демонстрационный материал: игрушка медведь, сундучок с деревянным набором диких и домашних животных для игры «Чудесный сундучок».

Раздаточный материал для аппликации: лист белой бумаги, шаблоны диких и домашних животных, клей, салфетка.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к медведю.

- Скажите, где живет медведь?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно, в лесу, дорога туда долгая, чем быстрее можно доехать?

Дети: - Поездом.

Воспитатель: - Хорошо, Тимофей ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.

1. Игра «Паровоз»

Дети: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке.

Ту-ту-ту. Поехали. (Дети импровизируют паровоз)

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: - Приехали. Посмотрите, ребята, на поляне медведь сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с медведем.

Дети:- «Здравствуй, медведь, мы к тебе в гости приехали!»

Медведь:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: - Что приготовил?

Медведь:- Да вот (сундучок)

Воспитатель: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил медведь.

Медведь:- В этом сундучке находятся домашние и дикие животные, и я не могу понять: какие из них- домашние, а какие- дикие.

Воспитатель: - Ребята, поможем медведю разобраться?

2. Игра «Чудесный сундучок»

Задача игры: учить детей ясно, громко и отчетливо произносить знакомые слова. Игровая ситуация включает также требования к интонационной стороне речи (выразить свою просьбу, благодарность и пр. с соответствующей интонацией). Кроме того, дети учатся вести диалог, т. е. слушать высказывания сверстников и отвечать на них словами и действиями.

Ход игры: дети поочередно достают из сундучка фигуру дикого или домашнего животного, показывают ее всем участникам игры, называют его, описывают или рассказывают стихотворение.

Воспитатель: - Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

Ребёнок 1 достает любую фигуру животного и называет его, затем описывает его, и если кто-то из участников игры знает про это животное стихотворение, рассказывает.

Ребёнок 2 достает фигуру животного и называет его и т. д.

Стихотворения для детей

(читают во время игры)

1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

2. Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной

-Ёжик добрый, а не злой.

3. Корова раньше всех встает,

В туман на мокрый луг идет

И там весь день траву жует:

Жует,

Жует,

Жует,

Жует.

Без перерыва на обед,

И переменки даже нет!

4. Кот весь день у батареи

То бока, то лапы греет.

Он из кухни в холода

Не выходит никуда.

5. Растолстела наша Хрюшка,

Стала Хрюшка, как кадушка.

Дайте вместо желудей

Хрюшке прыгалки скорей.

Дали прыгалки толстушке

-Раз, два, три, четыре, пять.

Только трудно прыгать Хрюшке

-Лучше в луже полежать.

6. Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

7. Ох и модница овечка

Вся в кудряшках, вся в колечках

Даже рожки впереди

Завила на бигуди

8. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли медведю разобраться, где дикие животные, а где- домашние.

- А теперь пройдите за свои столы, у нас сейчас будет аппликация.

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Вращают большим пальцем.

Воспитатель: - Перед каждым из вас лежит шаблон животного.

- Марк, какое у тебя животное?

. Корова- это домашнее животное.

- А у тебя, Маруся, какое?

. Волк- это дикое животное.

- Теперь мы должны приклеить наших диких и домашних животных на лист бумаги.

- Откройте клей, переверните шаблоны животных на белую сторону и промокните клеем.

- Теперь расположите животное в центре листа бумаги и прижмите салфеткой.

- Молодцы, ребята!

- А теперь возьмите солнце и приклейте его в левом верхнем углу!

- Возьмите травку и приклейте её внизу листа!

- У нас получилась лужайка! Лесная лужайка для диких животных, а лужайка около дома- для домашних!

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии?

(Дети составляют рассказ)

Примеры работ детей

Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные»
Фото «Дикие и домашние животные»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Рожковская (УИ 309613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД