Инна Рожковская
Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, домашние животные)
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова; расширять кругозор или обогащать знания об окружающем мире; продолжать закреплять знания детей при отличии домашних животных от диких;
Развивающие:
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
дидактическая игра «Домашние животные»;
дидактическая игра «Дикие животные»;
рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных;
чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов, потешек, разгадывание загадок;
подвижная игра «У медведя во бору»;
Демонстрационный материал: игрушка медведь, сундучок с деревянным набором диких и домашних животных для игры «Чудесный сундучок».
Раздаточный материал для аппликации: лист белой бумаги, шаблоны диких и домашних животных, клей, салфетка.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к медведю.
- Скажите, где живет медведь?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно, в лесу, дорога туда долгая, чем быстрее можно доехать?
Дети: - Поездом.
Воспитатель: - Хорошо, Тимофей ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.
1. Игра «Паровоз»
Дети: - Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке.
Ту-ту-ту. Поехали. (Дети импровизируют паровоз)
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: - Приехали. Посмотрите, ребята, на поляне медведь сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с медведем.
Дети:- «Здравствуй, медведь, мы к тебе в гости приехали!»
Медведь:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: - Что приготовил?
Медведь:- Да вот (сундучок)
Воспитатель: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил медведь.
Медведь:- В этом сундучке находятся домашние и дикие животные, и я не могу понять: какие из них- домашние, а какие- дикие.
Воспитатель: - Ребята, поможем медведю разобраться?
2. Игра «Чудесный сундучок»
Задача игры: учить детей ясно, громко и отчетливо произносить знакомые слова. Игровая ситуация включает также требования к интонационной стороне речи (выразить свою просьбу, благодарность и пр. с соответствующей интонацией). Кроме того, дети учатся вести диалог, т. е. слушать высказывания сверстников и отвечать на них словами и действиями.
Ход игры: дети поочередно достают из сундучка фигуру дикого или домашнего животного, показывают ее всем участникам игры, называют его, описывают или рассказывают стихотворение.
Воспитатель: - Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там
Ребёнок 1 достает любую фигуру животного и называет его, затем описывает его, и если кто-то из участников игры знает про это животное стихотворение, рассказывает.
Ребёнок 2 достает фигуру животного и называет его и т. д.
Стихотворения для детей
(читают во время игры)
1. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
2. Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной
-Ёжик добрый, а не злой.
3. Корова раньше всех встает,
В туман на мокрый луг идет
И там весь день траву жует:
Жует,
Жует,
Жует,
Жует.
Без перерыва на обед,
И переменки даже нет!
4. Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет.
Он из кухни в холода
Не выходит никуда.
5. Растолстела наша Хрюшка,
Стала Хрюшка, как кадушка.
Дайте вместо желудей
Хрюшке прыгалки скорей.
Дали прыгалки толстушке
-Раз, два, три, четыре, пять.
Только трудно прыгать Хрюшке
-Лучше в луже полежать.
6. Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
7. Ох и модница овечка
Вся в кудряшках, вся в колечках
Даже рожки впереди
Завила на бигуди
8. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли медведю разобраться, где дикие животные, а где- домашние.
- А теперь пройдите за свои столы, у нас сейчас будет аппликация.
Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем.
Воспитатель: - Перед каждым из вас лежит шаблон животного.
- Марк, какое у тебя животное?
. Корова- это домашнее животное.
- А у тебя, Маруся, какое?
. Волк- это дикое животное.
- Теперь мы должны приклеить наших диких и домашних животных на лист бумаги.
- Откройте клей, переверните шаблоны животных на белую сторону и промокните клеем.
- Теперь расположите животное в центре листа бумаги и прижмите салфеткой.
- Молодцы, ребята!
- А теперь возьмите солнце и приклейте его в левом верхнем углу!
- Возьмите травку и приклейте её внизу листа!
- У нас получилась лужайка! Лесная лужайка для диких животных, а лужайка около дома- для домашних!
3. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на занятии?
(Дети составляют рассказ)
Примеры работ детей