Katerina Ranberg
Конспект занятия для первой младшей группы «Как важно бережно относиться к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить цвета, названия предметов, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, волшебный сундучок 7 карточками разного цвета с изображением игрушек,игрушки,предметы.
Ход занятия.
I - Ребята, у меня в руках волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат картинки с игрушками.
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Как важно бережно относиться к игрушкам“» размещена в разделах
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть (Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- В черной карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)
- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
II В месте с воспитателем ребята читают стихи.
III Беседа.
1. -Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
2. -Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
3. -Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
4. -Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
5. -Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
IV - Мы нашли игрушки : они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем
Найдем недостающие предметы, которые необходимы нашим игрушкам :
Мишке-лапу, зайке-зонтик, лошадке-расческу, тане- мячик, бычок- доска.
V - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Молодцы ребята.
Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезё м на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
(выполняют задание - Д/ И: «Найди по цвету»)
VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?
X - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
XI - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)
- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять.
XII Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков).