Конспект занятия для подготовительной группы «Картинка без запинки»

Марина Полковникова
Конспект занятия для подготовительной группы «Картинка без запинки»

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки»

Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки»

Цель работы по картине:

Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.

Задачи:

1. Формировать умение:

а) делить на части и объединять;

б) устанавливать причинно - следственные связи. 2. Развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира. 3. Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

Ход совместной деятельности

- Здравствуйте ребята! - Ребята, я услышала, что в вашем детском саду объявлен конкурс на лучший рассказ по картине. Поэтому мы с вами будем работать над составлением рассказа по картине.

- Посмотрите на картину

- Кто изображен на картинке?

(Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека.)

-Мальчик, девочка

-Что они делают?

-Лепят снеговика

-Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий,

-А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса.

Варианты ответов детей рассмотреть. – Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части. - Как мы это будем делать?

Варианты ответов детей. (Разрезать)

-Если мы разрежем картину, то сможем мы ее подробно рассмотреть.

-Нет.

-Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».

- «Дели» умеет все на свете делить на части. Смотрит он на человека и сразу видит все части тела.

- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.

- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.

— Итак, что вы увидели в глазок подзорной трубы, называйте мне, и мы вместе с вами будем зарисовывать.

Теперь картина проясняется: подзорная труба четко помогла нам выделить каждую деталь и дети называют, кто что обнаружил. Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочками: мальчик, девочка, снег, снеговик, санки, снежинки, ведро, морковка, вороны и т. д.

(Дети стараются не просто ответить, а выискать что-то такое, чего другие еще не заметили. Идет охота за подробностями.)

2. Связи и взаимодействия между объектами - Как же нам помог волшебник «Дели» подробно рассмотреть картину.

Ответы детей.

Мы картинку разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник его зовут «Дели - Давай» он может не только делить, но и все на свети объединять искать друзей между частям.

Для этого нам понадобится позаимствовать у волшебника Дели-Давая умение объединять. Вот, например, снежинки можно объединить со снегом, потому что снег состоит из множества снежинок. А с чем, по-вашему, Дели - Давай собрался объединить снеговика?

- Мальчик и девочка: Мальчик дружит с девочкой.

- ворона и ветка: ворона сидит на ветке.

- санки и девочка: девочка катит санки.

- снеговик и снег: снеговика слепили из снега.

- Что еще?

-(Бывает, ребенок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Спросим тогда, что делает один объект с другим.)

-Ребята какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Дели Давай» смогли объединить все части картины

3. Характеристики объектов и действий

Схема готова (Основу для рассказа мы подготовили, но чего-то не хватает в нем образов, пленяющих воображение.

Воспитатель:

Давайте, ее оживим?

-Чем можно ее оживить?

Ответы детей (звуками, красками) .

-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.

-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?

— Я слышу, как каркают вороны.

— Я слышу, как скрепит снег.

— Я слышу, как вдалеке разговаривают люди.

— Я слышу, как шумят и сигналят машины.

-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?

-снег, снеговика, ворону, и др. (сама трогаешь печку)

Выводы совместно с детьми:

Мы с вами проделали большую работу:

-подробно рассмотрели картину;

-составили схему;

-оживили (послушали, потрогали) .

Ребята, сегодня мы сделали первый важный шаг в подготовке к конкурсу на составление лучшего рассказа по картине. Когда вы вернетесь в группу, то можете составить рассказ от имени одного из персонажей, а в составлении рассказа вам поможет схема. Удачи вам и успехов.

Публикации по теме:

«Осенняя картинка» аппликация в подготовительной группе«Осенняя картинка» аппликация в подготовительной группе Вот и наступило одно из самых ярких времен года. Осенью в природе оживает такое разнообразие цветов. Деревья сменили свои зеленые платья на.

Фотоотчёт коллективной работы в разновозрастной группе (3–7 лет) «Осенняя картинка»Фотоотчёт коллективной работы в разновозрастной группе (3–7 лет) «Осенняя картинка» Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски. Закреплять умение наклеивать бумажные полоски Закреплять умение.

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: - формировать представление о себе как о человеке; Задачи: --Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя улица» Цель. Выполнение городского или сельского пейзажа, изображение несложной композиции на тему современной улицы. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия для подготовительной группы Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Как мышка кошку перехитрила». Цель: Продолжать формировать умение внимательно.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы Пчелка ищет друзей. Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня речевой активности и мотивация познавательной деятельности у детей,внесение.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Зимняя картинка».Мастер-класс по изготовлению поделки «Зимняя картинка». Подготовка к Новому году- это всегда приятная суета, веселое настроение, чудеса, волшебство, хочется поскорее увидеть красавицу ёлку, Деда.

Математическая игра «Разрезная картинка» (Учимся считать от 1 до 10)Математическая игра «Разрезная картинка» (Учимся считать от 1 до 10) Нам, друзья, настал черед Выучить полезный счет! Очень важно цифры знать И уметь всё сосчитать: И конфетки в кулаке, И монетки в кошельке,.

План-конспект ФК занятия для подготовительной группы План-конспект ФК занятия для подготовительной группы(30мин) Задачи: - Учить принимать статическое положение в определенной позе; - Приучать.

Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка» Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Картинка без запинки»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 10:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...