Получи документы

Конспект интегрированного занятия по уходу за растениями на участке для разновозрастной группы 5–7 лет «Земляничная полянка»

Валентина Кемешева
Конспект интегрированного занятия по уходу за растениями на участке для разновозрастной группы 5–7 лет «Земляничная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей пяти лет правильно высаживать растения на полянку.

2. У детей шести лет закреплять умение высаживать растения, пользоваться нужными орудиями труда.

3. Учить детей верить в свои силы, умению выполнять настоящую большую работу.

4. Формировать у детей навыки трудовой деятельности в процессе коллективного труда.

5. Развивать наблюдательность, учить ухаживать за земляникой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по уходу за растениями на участке для разновозрастной группы 5–7 лет „Земляничная полянка“» размещена в разделах

6. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к трудовым материалам и инструментам.

Словарная работа: земляника, рассада, земляничная поляна.

Оборудование: корзина с рассадой, посадочные совочки, лейки, ведёрки, фартуки, мерные палочки.

Предварительная работа:

• посадка кустика земляники в цветочный горшок, наблюдение за ростом.

• Чтение стихов, загадок о землянике. Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик».

• Заучивание пословиц о труде.

• Вместе с детьми перекопать и подготовить грядку под землянику, сделать разметку.

- Ребята, вы любите трудиться? Сегодня мы будем учиться создавать красоту. Скажите мне, какое у вас сегодня настроение? Почему? (Мама улыбнулась, солнышко светит, рядом мои друзья и т. д.)

А спросите, какое у меня настроение? (Замечательное. Потому что меня радует красота весенней природы. Я рада видеть своих маленьких друзей и ваши добрые улыбки.)

Ой, смотрите, ребята, наш знакомый Лунтик идёт. Но почему-то он грустный (У Лунтика в лапах корзинка с цветами, настоящими и искусственными.)

Здравствуй, Лунтик. Почему ты такой грустный?

-Да вот я решил доброе дело сделать для бабы Капы, а меня ничего не получилось. Придумал я подарить ей цветы, чтобы красиво было и воздух был свежий. Вы же сами мне объяснили, что воздух становится чистым и свежим, когда кругом цветы. Ну, вот я и принёс из магазина самые лучшие цветы, развесил их по стенам и окнам. А бабушка говорит: «Где это ты искусственные цветы взял?»

А почему они искусственные? Они настоящие. Листья и веточки зелёные! Всё это че-пу-ха!

-Ребята, помогите Лунтику разобраться, чем живые цветы отличаются от искусственных. (Живой цветок растёт, у него есть корень, цветок надо поливать, у него появляются новые листья, бутоны, цветы и т. д.)

Понятно тебе, Лунтик?

-Ну, пока понятно.

-А что у тебя в корзинке?

-Да это баба Капа просила передать вам какую-то траву. Да ещё сказала, что из неё варенье вырастет. Чепуха! Никогда и ни за что не поверю таким сказкам!

-А можно посмотреть, что там за трава? Да это же рассада! Ой, а здесь ещё записка лежит. Сейчас мы с ребятами попробуем догадаться, что же вырастет из этой рассады. (Читаю загадку.)

Красна, сладка, душиста.

Растёт низко к земле близко.

Наклонись и погляди-ка

Вот я ягода (земляника)

Так что, Лунтик, никакая это не чепуха, а настоящая земляничная рассада. Из неё вырастут ягоды, а из них, действительно, можно сварить ароматное варенье. Спасибо тебе за то, что принёс нам рассаду.

-Да, пожалуйста. А можно я посмотрю как вы будете сажать эту траву?

-Да не трава это! Ребята, скажите ему, что это. (Земляничная рассада.)

Ребята, а вот теперь я вам открою секрет, для чего мы с вами подготовили грядку. Мы сейчас будем выполнять настоящую взрослую работу- будем сажать земляничную полянку.

Давайте вспомним правила посадки растений. Что нужно сделать, прежде чем посадить растение?

• Выкопать ямку, соответствующую по форме и величине корню растения.

• Насыпать в неё немного песка.

• Перемешать, чтобы земля была рыхлая.

• Налить немного воды.

• Подождать пока земля впитает влагу.

• Осторожно опустить растение в ямку.

• Засыпать землёй, не повреждая корня.

• Слегка прижать землю.

• Осторожно полить под кустик.

• Сделать лунку вокруг кустика.

Сейчас, ребята, мы объединимся в пары. Старшие будут работать с младшими. Посмотрите на свои эмблемы. У одних цветочки, у других ягодки. Ягодки- это старшие дети, а цветочки- это младшие дети.

Предлагаю надеть фартуки.

Сначала, мы с помощью мерных палочек наметим места для ямок. Ребята, как посадить первый кустик, я покажу сама. Во время работы важно не торопиться, делать всё тщательно и аккуратно. Давайте вспомним, какие слова мы говорили, когда сажали цветы.

Поливаем мы цветочки,

Пусть растут быстрее.

Будет больше красоты,

Будет веселее.

Не забудьте такие же слова сказать земляничке, когда будете поливать её.

Предлагаю приступить к работе. Проверить, правильно посажен каждый кустик, помочь отдельным детям, если это нужно.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Что мы с вами посадили? (Земляничную полянку.) Но для того, чтобы выросла сладкая ароматная ягода, мы ещё не мало должны потрудиться. Какие правила нужны для хорошего урожая? (Земля вокруг кустиков должна быть всегда в рыхлом состоянии. Ни одной сорной травинки не должно быть на земляничной полянке. Земля должна быть влажной.) Вот тогда наша полянка отблагодарит нас какой ягодой? (Сочной, спелой, ароматной.)

А теперь мы с вами будем ждать первый беленький цветочек, который распустится на земляничной полянке. За первым цветочком распустится второй, третий. И запестреет наша полянка белыми цветочками.

Мы с вами будем вести альбом наблюдений за земляникой. Как она растёт и изменяется, как появляются бутоны и цветы. Как цветочек превращается в ягодку- сначала зелёную, потом белую, розовую и красную.

А сейчас, ребята, представьте, что мы превратились в земляничные кустики. С кем бы вы хотели дружить? (С ласковым солнышком, тёплым дождиком, добрыми ребятами и т. д.)

Спасибо вам, ребята. Хорошо вы потрудились. Давайте вспомним пословицы о труде.

• Делу время- потехе час.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Без труда ничего не даётся

• Что посеешь, то пожнёшь.

• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Землю красит солнце, а человека труд.

Давайте вместе прочитаем стихотворение:

Воспитатель: К то не хочет потрудиться,

А за стол спешит садиться?

Дети: Тем ответим тот же час:

-Угощенье не для вас!

Воспитатель: Чтоб добиться урожая,

Дети: Нужна дружба трудовая.

Воспитатель: И,конечно, без сомненья,

Дети: И старанье и уменье.

Воспитатель приглашает Лунтика приходить к ребятам в гости и наблюдать за земляничной полянкой.

Публикации по теме:

Как мы садили огород, а получилась целая ферма.Как мы садили огород, а получилась целая ферма. Совместная деятельность детей, педагога и родителей. Проблема: как правильно сажать и ухаживать за растениями? Цель: организовать совместную.

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по уходу за растениями на участке для разновозрастной группы 5–7 лет «Земляничная полянка»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 10:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по уходу за растениями на участке для разновозрастной группы 5–7 лет «Земляничная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кемешева (УИ 117185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД