Папки-передвижки

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда)

Анна Куприкова
Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда)
▼ Скачать + Заказать документы

РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

(беседа с элементами труда)

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Публикация «Конспект занятия, „Растения в нашем уголке природы“ (беседа с элемента труда)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Труд в уголке природы.

– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

– Рассматривание схемы.

Беседы.

Ход занятия

1. Беседа о растениях уголка природы в группе.

– Какие живые существа есть у нас в группе?

– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

2. Рассматривание влаголюбивых растений – традесканции.

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

3. Рассматривание засухоустойчивых растений – кактуса

4. Беседа по вопросам.

– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?

Может ли традесканция жить в пустыне? Почему?

– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания? (у традесканции – листья, а у кактуса – колючки) (в пустыне жарко, а там где растёт традесканция часто идёт дождь)

Физ. минутка «Цветок»

- Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора).

- А за растениями у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)

- А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой. сухой кисточки)

- как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)

- и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.

- У каждого из вас есть растение за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.

5Уход за растениями : практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода).

Итог:

- Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«РАДУГА»

РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

(беседа с элементами труда)

СОСТАВИЛА:

Воспитатель Куприкова А. Н.

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения». 1 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим (сравнительное наблюдение с элементами труда (кактус, бегония,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда)
Опубликовано: 21 января 2013 в 11:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куприкова (УИ 25313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД