Оо
Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность, познание.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Тема: «ПДД».
Цель: Ознакомление детей с правилами поведения на дорогах.
Задачи:
1. Обучить детей правилам дорожного движения и дорожным знакам;
2. Научить детей оценивать дорожные ситуации и правильно себя вести в них;
3. Развивать аккуратность, внимание, быстроту, сообразительность
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Презентация, картинки с изображением знаков, черно-белый знак для раскрашивания по числу детей, светофор, лото «ПДД».
Словарная работа
Светофор, пешеход, предупреждающие, запрещающие, указательные знаки.
Ход занятия
- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда послушайте стихотворение :
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно, о светофоре. Сегодня мы с вами поговорим обо всем, что могут встретить пешеходы на дороге и узнаем, как себя правильно вести на ней.
- Кто из вас уже знает правила дорожного движения? (дети называют, воспитатель корректирует и расширяет ответы).
- А еще на дорогах есть знаки. Вы их видели? Как они выглядят? Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Многим из вас эти знаки знакомы, с другими вы сегодня познакомитесь. На доске вы видите примеры некоторых знаков. Как вы думаете, для чего нужно так много знаков?
- Правильно, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать с водителем и пешеходами. Указывает нам нужный путь. А вы знаете, что дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные?
Указательные - синего цвета, квадратные или прямоугольные (пешеходный переход, подземный переход).
Сейчас я вам покажу примеры этих знаков.
Предупреждающие - это треугольники с красной каёмкой (ремонтные работы, дети). Почему они так называются?
- Правильно, эти знаки предупреждают водителя об опасности, каёмка знака отражает свет фар, их видно в ночное время.
Вот примеры этих знаков (воспитатель показывает карточки-знаки).
- Среди всех дорожных знаков самые строгие запрещающие. Запомните, дети, они круглые, красные. Эти знаки сообщают, что движение запрещено Вот примеры этих знаков (воспитатель показывает карточки-знаки).
- Ребята, давайте сейчас посмотрим презентацию о ПДД и еще раз закрепим наши новые знания (в ходе просмотра презентации воспитатель комментирует слайды и беседует с детьми).
- Вы наверно немного устали? Давайте немного разомнемся.
Физминутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
«Раскрась знак»
-Давайте теперь сами сделаем знаки и повесим их в наш уголок ПДД. Я вам раздам листочки с нарисованными знаками, а вы их раскрасьте. Образцы на доске. Если что-то не получается, я помогу.
«Лото ПДД»
- Вы молодцы. А сейчас мы поиграем в лото. Но оно не простое. Оно подскажет, как правильно себя вести на дорогах. У вас карточки с неправильным поведением детей, а у меня с правильным. Вы должны увидеть ошибку и исправить ее. (Большие игровые поля раздаются на 6 групп. Маленькие карточки берет воспитатель. Достает их по одной, описывает изображенную ситуацию и спрашивает, кто хочет закрыть ей одно из своих полей. Группа, узнавшая свою карточку, забирает ее, если правильно говорит правило поведения на дороге. Выигрывает та группа, которая первой закроет все поля).
«Что исчезло»
- Теперь игра на внимание. На столе я разложила знаки. Вы их хорошенько запомните. Потом вы закрываете глаза, а я убираю один предмет. Когда откроете глазки, то должны сказать, что исчезло. Все понятно? Начинаем!
Подвижные игры
-Хорошо. Неплохо бы сейчас подвигаться. Не так ли?
- У меня в руках сигналы светофора: круги красного, желтого и зеленого цвета. Я их показываю по очереди, а вы, изображая водителей, будете ехать, стоять или ждать. Кто перепутал действия, выбывает из игры. Поехали!
Беседа. Подведение итогов.
- Теперь, ребята, вы знаете, как себя вести на дорогах и что вам в этом поможет. Давайте вспомним, что вы узнали сегодня.
- Какие знаки вы теперь знаете? Как выглядят запрещающие, указательные и предупреждающие?
- Как выглядит знак «пешеходный переход»? А «ремонтные работы»
- На какой сигнал светофора надо двигаться? Стоять?
- Можно ли играть на дороге?
- Надо ли смотреть по сторонам, переходя дорогу и где надо это делать?
- Можно кататься по дороге на самокате?
- Можно ли перебегать дорогу перед машиной?
- Как много мы сегодня с вами узнали о правилах поведения на дорогах. Я надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы будете постоянно выполнять эти простые правила.