Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Продолжаем знакомство с дымковскими игрушками»

Светлана Толкунова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Продолжаем знакомство с дымковскими игрушками»

Конспект занятия в средней группе

«Продолжаем знакомство с Дымковской игрушкой»

Программное содержание:

Продолжить знакомство детей с народной игрушкой- дымковской.

Учить рассматривать глиняные игрушки, выделяя материал- глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Продолжаем знакомство с дымковскими игрушками“» размещена в разделах

Выделять элементы узора: кружочки, полоски, прямые и волнистые линии, точки, из которых складывается геометрический орнамент.

Учить сочетать цвета.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал:

Дымковские игрушки, петрушка, краски, кисточки, баночки для воды, подставки для кисточек, варианты росписи хвостов, музыка, карусель, сундучок, заготовки индюков и хвостов.

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель спрашивает, во, что играют дети.

-А посмотрите, какая игрушка есть у меня?

Такими игрушками (показывает дымковские игрушки) играли раньше. Хотите узнать, где их мастерят (Да).Тогда отправляемся в путешествие.

Звучит музыка «Поезд». Дети едут. (воспитатель одевает рубаху и шапку «Петрушки» и встречает детей в с. Дымково).

Звучит ярмарочная музыка.

Петрушка:

Здравствуйте, ребята (Здравствуйте).Вы попали на ярмарку и название у нее озорное и шутливое «Свистунья». А проходит она в селе Дымково :

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое

«Дымково» назвали.

Здесь любят песни, пляски.

Рождаются чудо- сказки.

Вечера зимой длинны

И лепят здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

кружочки, клеточки, полоски-

простой, казалось бы узор.

Но отвести не в силах взор.

Петрушка:

Внимание, внимание. Открывается народное гулянье, весело на ярмарке, шумно.

Налетайте-2р. ,

Покупайте-2р. ,

Покупайте-ка игрушки!

Водоноски и зверушки.

Посмотрите, как живой, есть и конь здесь удалой!

(Дети ходят по ярмарке и рассматривают игрушки).

Петрушка:

Вглядитесь в них.

-Посмотрите, как хороша эта девица — душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

-Козлик бородатый: М-е-е.

Что у тебя на уме?

Капуста в огороде,

да боязно при народе.

-Что за конь.

Только тронь- с всадником вместе

ускачет верст за двести!

-Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит чуть дыша.

-Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост-

Точно солнечный цветок.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная- индюк.

Петрушка:

-Как называются эти игрушки? (Дымковские)

-Из чего они сделаны? (Из глины)

-Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски и т. д.)

-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый- солнечные, зеленый, синий, черный).

Петрушка:

Вот дымковская карусель приглашает нас к себе.

Игра «Карусель»

(Физкультурная минутка)

Петрушка:

Ну, что ж, ребята, наша ярмарка заканчивается. Я для вас приготовил сюрприз-подарок. Откроете и посмотрите дома. До свидания.

(Дает детям сундучок).

Дети едут домой (музыка). Встречает их воспитатель.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось путешествие? (Да).

-А что вы привезли? (Подарок).

-Давайте посмотрим, что же подарил вам Петрушка.

(Воспитатель достает одного индюка из сундучка- рассматривают с детьми, видят, что у индюка не разукрашен хвост.)Что же делать?

-Давайте попробуем побыть дымковскими мастерами и разукрасим хвосты индюкам сами.

Дети присаживаются за столы.

Рассматривают варианты росписи хвостов, вспоминают цвета,узоры, которые используют дымковские мастера, как пользоваться красками, как держать кисточку, полоскать, если меняем краску. Обратить внимание на осанку за столом. (работа детей под музыку).

Рассматривание работ.

-Молодцы,ребята, все постарались. Хвосты у индюков получились замечательные, яркие и веселые.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Схема составления описательного рассказа о дымковской игрушкеСхема составления описательного рассказа о дымковской игрушке 1. Разнообразие дымковских игрушек: звери, птицы, человек, сказочные персонажи, бытовые сценки. 2. Когда-то очень давно на берегу реки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Продолжаем знакомство с дымковскими игрушками»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 16:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД