Конспект занятия по физкультуре для средней группы «Птицы учатся летать»

Галина Афонина
Конспект занятия по физкультуре для средней группы «Птицы учатся летать»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Птицы учатся летать».

Воспитатель:

Афонина Галина Николаевна

МКДОУ «Липковский д. /с. «Ласточка»

-Совершенствовать выполнение строевых команд;

-способствовать выполнению правильной осанки;

-закрепить технику прыжков через скакалку;

- способствовать развитию гибкости, ловкости;

-воспитывать коллективизм и взаимовыручку,

творческое отношение к игре;

бережное отношение к природе, в частности - к птицам.

Оборудование:

Скакалки, две гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

1. Построение в колонну, перестроение в шеренгу, колонну, ходьба.

Воспитатель.

-Сегодня мы будем учиться летать, как птицы. Каких птиц вы знаете? А как передвигаются птицы? Покажите, как летают птицы.

(Дети разбегаются по площадке, имитируя полет птиц: руки в стороны, спина прямая, машут руками).

По сигналу воспитателя образовывают круг.

- Этот круг – наше птичье гнездо. Маленькие неопытные птенчики – это вы. Птицы еще не умеют летать, но нужно как можно скорее этому научиться, чтобы выжить и спасти себя от врагов. Возьмемся за руки и попробуем.

Взявшись за руки, дети ходят по кругу, произнося вместе с воспитателем речитатив, сопровождая слова движениями.

«Еле – еле – еле, разбежались, полетели,

А потом, потом, потом все бегом – бегом – бегом!

Тише, тише, не спешите, наш полет остановите.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!»

(Скорость движения постепенно нарастает, а затем постепенно замедляется).

Перестроение в шеренгу.

-Не все у нас с вами еще получается. Чтобы стать сильными и ловкими, давайте потренируемся (перестроение в 3 колонны)

О. Р. У. (со скакалками).

1. И. п.: скакалки сложены вчетверо внизу перед туловищем, ноги на ширине плеч. 1-скакалка на грудь; 2-вверх; 3-на грудь; 4-и. п.

2. И. П.: ноги врозь, скакалка на полу. 1,3-наклон вперед, коснувшись руками пола; 2-4-и. п.

3. И. п.: скакалка на уровне лопаток за спиной, ноги на ширине плеч. 1-поворот туловища вправо (влево); 2-и. п.

4. И. п.: скакалка в руках на уровне груди. 1,3-присесть, руки со скакалкой вытянуть вперед,; 2,4-и. п.

5. И. п.: скакалка в правой руке внизу. Подскоки на двух ногах через вращающуюся скакалку вперед.

-Даже сильным и ловким птицам очень трудно выжить в одиночку.

Поэтому важно быть дружными.

О. В. Д.

Следующая игра нам покажет,кто дружнее: воробьи, синицы или грачи. (Делятся на команды, каждая команда выполняет прыжки через скакалку;

два человека вращают скакалку, третий выполняет прыжки толчком двумя ногами до ошибки).

Перестроение в одну колонну.

-Кажется, из неопытных птенцов вы уже становитесь сильными, крепкими, дружными птицами. Самое время лететь. Но еще нужно научиться побеждать страх и преодолевать опасности.

(Дети друг за другом пробегают под вращающейся скакалкой, поднимаются бегом по гимнастической скамейке, установленной под углом к гимнастической стенке, поднимаются по ней, спускаются на пол, возвращаются бегом в конец колонны).

-Важным качеством для птицы является быстрота.Кто же быстрее: воробьи или вороны?

(Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 метра. У каждой команды на своей стороне площадки – кормушки. Услышав неожиданно сказанное слово «ВОРО» («НЫ или «БЬИ», одна команды быстро убегает к своей кормушке, другая команда ее догоняет. Затем все встают на прежние места и подсчитывают число пойманных игроков. Выигрывает та команда, которая поймает больше соперников.)

Игра повторяется 5 раз.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

-А знаете ли вы, кто и что летает кроме птиц?

-Давайте проверим ваши знания.

Игра «Летает – не летает».

(Ошибающийся делает шаг вперед, но продолжает играть).

Подведение итогов игры.

Отметить успехи и указать на недостатки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе «Птицы учатся летать» «Птицы учатся летать» Задачи: 1. Научить правильно, выполнять строевые команды. 2. Закрепить технику прыжков через скакалку. 3. Воспитывать.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре для средней группы «Птицы учатся летать»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 21:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами...
Консультация для родителей «Карантин с пользой для семьи»
Карантин с пользой для семьи. Если Вашу группу, садик в целом или, как в сейчас, всю страну отправили на вынужденные каникулы, проведите это время с пользой...
Рабочая тетрадь дошкольника. Пластилинография
Добрый день, маамчане! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Готовясь к аттестации, решила создать рабочую тетрадь дошкольника по нетрадиционной...