Лучший педагог года

Конспект занятия для средней группы «В гости елочка пришла»

Светлана Емшанова
Конспект занятия для средней группы «В гости елочка пришла»

Цель: формирование представлений детей о значении природных объектов на здоровье человека на примере ели.

Задачи: - расширять представления детей о факторах, влияющих на здоровье человека (воздух);

- развивать исследовательскую деятельность детей путем активного использования органов чувств (осязания, обоняния, зрения, слуха);

- воспитывать бережное отношение к деревьям, источникам чистого воздуха.

Виды детской деятельности:

-познавательно - исследовательская,

-коммуникативная,

-восприятие художественной литературы,

-двигательная,

-музыкальная.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „В гости елочка пришла“» размещена в разделах

Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент – волшебный мешочек.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, что спрятано мною в этом волшебном мешочке. Как можно узнать, что здесь?

(Высказывания детей)

Ну что ж, давайте сначала понюхаем (дети нюхают мешочек).

Можно ли дать точный ответ? (Нет)

Давайте потрясем и послушаем, какие звуки он издает (трясем мешочек).

Узнали по звуку? (Нет)

Тогда давайте пощупаем мешочек. Какой он на ощупь?

Догадались, что в мешочке (Нет)

Остается нам его открыть и с закрытыми глазами потрогать.

Что же в нашем мешочке?

(Ёлка, ветки ёлки)

С помощью чего вы узнали веточки? Что сначала делали?

- нюхали – носом

- слушали – ушами

- трогали – руками

- увидели – глазами

2. Веточки в руках.

Возьмите по веточке в руки и внимательно рассмотрите их (в мешочке по маленькой веточке на каждого ребенка).

- С какого они дерева? (Елочки)

Для чего людям елочка? (На Новый год)

А для чего людям нужны деревья? (делают мебель, дома, игрушки)

3. Новый материал.

Но самое главное – деревья очищают воздух, наполняют его кислородом. Вот почему люди любят ходить в лес, слушать музыку леса и вдыхать чистый воздух.

Понюхайте веточки.

Чувствуете, какой свежий запах, они издают?

В зимнее время, когда на улице мороз, даже сломанные веточки долго сохраняют свежий запах.

Эти веточки, что я принесла, сильный ветер сломал с деревьев. Теперь они послужат нам с пользой. Мы вдыхаем их запах и те микробы, которые были вокруг нас-- умирают. Душистый запах хвои очищает дома от вредных микробов, укрепляет иммунитет, излучает положительную энергию.

4. Лечение. Аромалампа.

Когда люди заболевают, кроме лекарств, прописанных врачом, люди используют и то, что дает природа. У ели используют и кору, и хвою, и почки, и шишки, и смолу, делают эфирные масла. Но, чтобы для этого не рубить лес, можно купить в аптеках эфирные масла хвойных деревьев и приятный запах вдыхать для улучшения здоровья. (Зажигаем аромалампу, наливаем воду с капельками эфирного масла)

Вот такую лампу люди используют в домашних условиях. Почувствуйте, какой приятный запах она источает.

Давайте мы с вами немного отдохнем.

5. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише – тише,

Деревцо все выше – выше.

(Из укромного места появляется искусственная елочка)

6. Искусственная ёлочка.

Посмотрите,ребята, в нашей группе появилась ёлочка.

Потрогайте её, понюхайте.

Такая ли она, как веточки из мешочка (Нет)

Чем она отличается? (У нее мягкие иголки)

Чем пахнет? (Ничем)

Почему? (Ёлка искусственная)

Зачем тогда она нужна? (Для новогоднего праздника)

7. Бережное отношение.

Люди понимают, что деревья приносят пользу, здоровье и поэтому не рубят деревья в лесу, а покупают искусственные ёлочки. Живые деревья надо беречь! Послушайте, какое прекрасное стихотворение написала Ирина Токмакова

«Живи ёлочка»

Мне ёлочку купили!

Мне ёлочку купили!

В лесу на опушке её не рубили,

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

А ёлка лесная

Осталась живая!

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому? Никому!

Просто- ветру, метели,

Такой же красивой

Не спиленной ели!

8. Работа за столами: цепочки.

А наша елочка стоит грустная. Чтобы ее порадовать, давайте сделаем ей украшения-цепочки. (Дети работу выполняют под легкую музыку, стоя у столов)

Далее украшаем елочку цепочками и поем хороводную песню «В лесу родилась ёлочка».(Под аудиозапись)

9. Итог

О каком дереве мы сегодня говорили?

Что нового вы о ней узнали?

Почему люди берегут деревья?

Что вы расскажете своим родным, маме и папе?

Как будем относиться к деревьям?

А наши веточки поставим в вазу с водой, пусть они наполняют нашу группу приятным ароматом.

.

Публикации по теме:

Презентация «Тело человека» (2 часть) для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация является продолжением предыдущей, в которой я знакомила детей с частями тела человека. Это вторая часть, в которой дети.

Валеологическая дидактическая игра «Органы человека»Валеологическая дидактическая игра «Органы человека» От 4-х лет Цель: формирование у воспитанников представлений о расположении внутренних органов (сердце, печени, желудке, почках, легких).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «В гости елочка пришла»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 16:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД