Приложение МААМ

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности

Светлана Меркульева
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности

«Мы здоровыми растем»

Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обучающая: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; дать детям понятие «полезные», «вредные» продукты.

Публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать у детей умение четко отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга; развивать воображение, мышление, память, обоняние, осязание.

3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря: здоровье, вредные продукты, полезные продукты, овощи, фрукты, витамины.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением где ребенок делает зарядку, чистит зубы, моет руки и т. п.

корзина с овощами и фруктами, «вредные» продукты (кетчуп, майонез, конфеты, газировка, «полезные» продукты (молоко, овощи, фрукты) кусочки свежего яблока, моркови, чеснока и апельсина, две косынки для завязывания глаз, эмблемы с морковью, витаминами АВС, апельсином и лимоном.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихов о пользе овощей, фруктов и витаминов. Беседа «Для чего мы делаем зарядку?»

Ход НОД:

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Дети садятся на стулья.

-Дети, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Быть здоровым – это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять и не чихать.

-А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Чтобы быть здоровым надо закаляться, гулять, заниматься спортом, мыть руки, есть полезные продукты. (Воспитатель показывает соответствующие картинки)

-Дети, а какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель раскладывает на столе продукты: (картинки или муляжи) кетчуп, майонез, конфеты, газировка, молоко, овощи, фрукты и предлагает одному ребенку положить в корзину полезные продукты, другому – вредные. Затем воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания.

-Дети, чтобы быть здоровым нужно обязательно есть свежие овощи и фрукты, а также блюда приготовленные из них. Как вы думаете почему? (в них находятся витамины необходимые нашему организму).

Дети (с эмблемами витаминов) читают стих о витаминах.

- Какие овощи вы знаете?

-Что можно приготовить из них? (ответы детей)

Дети (с эмблемами моркови) читают стих о моркови.

-Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Какие блюда можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Дети (с эмблемами апельсина и лимона) читают стих об апельсине.

-Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт? (ответы детей)

Запомните, дети, что перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно:

-помыть овощ или фрукт,

-помыть руки,

-нельзя есть, упавший на пол продукт,

-нельзя давать откусывать.

Физкультминутка «Овощ или фрукт»

(Если воспитатель (показывает) называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)

Входит мед. работник в белом халате (приносит в подносе блюдца с кусочками чеснока, яблока, апельсина и моркови прикрытые салфетками).

-Здравствуйте дети, вы все хорошо знаете, как выглядят овощи и фрукты.

-А как вы думаете, можно ли отличить овощи и фрукты по запаху и вкусу?

Д/и «Угадай по запаху»(детям, выполняющим задание, завязывают глаза косынками)

Д/и «Угадай по вкусу» (детям, выполняющим задание, завязывают глаза косынками)

-Молодцы! Конечно, чеснок и апельсин имеют разный запах, а яблоко и морковь отличаются по вкусу.

Я принесла картинки с изображением овощей и фруктов. Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми, похожими на настоящие фрукты и овощи? Правильно раскрасить.

-До свидания дети, будьте все здоровы!

Дети раскрашивают овощи и фрукты. Воспитатель следит за тем, чтобы был правильно выбран цвет карандаша, и предлагает подарить картинки родителям и рассказать им о сегодняшней деятельности и пользе овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 08:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе с элементами инсценирования и продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Меркульева (УИ 64805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД