Конспект занятия для старшей группы: «Космическое путешествие»

Галина Альбрехт
Конспект занятия для старшей группы: «Космическое путешествие»

Муниципальное автономное дошкольно – образовательное

учреждение Д/с 88 г. Сыктывкара

Конспект занятия для старшей группы

«Космическое путешествие»

МАДОУ №88

Составитель: Альбрехт Г. И.

2012г.

Тема занятия: «Космическое путешествие»

Цель занятия: Расширить знания детей о космосе.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное

Внимание детей, учит их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателей, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

2. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.

3. Развивать общую моторику, координацию движений.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

2. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне победы.

3. Активизировать знания детей о Российской Армии, защитнице страны.

4. Совершенствовать знания о трудовых буднях наших воинов.

5. Развивать представления о родах войск.

6. Познакомить с пословицами о войне.

Оборудование:

Картина «Строительство космической станции» (В. М. Каратай, «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки); Луна- картина – схема с изображением предметов: бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, мячи, ватман, цветная бумага, ножницы, клеёночки, кисти, клей, тряпочки

Предварительная работа:

Беседа «Наша вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций, иллюстрация «Земля и космос»,

портрет космонавтов, «ощущение невесомости»(игра «В космосе – имитация, аудиозаписи, текст с отрывками стихотворений, загадки.

Ход занятия:

Давно - давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

В-ль:

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы

(В. Войневич «Четырнадцать минут до старта»)

В-ль: Ребята, как называется наша планета? (земля)

Как называют жителей нашей планеты? (земляне)

В-ль: (показывает глобус). Это модель нашей земли.

Почему на нем много голубого цвета? (моря и океаны). А это суша желтого и зеленого цвета материки. Суша располагается на меньшей части земли.

Человек смотрел на небо и думал: А кто там?

Он мечтал о космическом пространстве. Чтобы осуществить мечты человека, необходимо было много работать, изучать разные науки, изобретать летательные аппараты, которые могли выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957года был запущен первый спутник Земли.

Первой в космос полетела собака, а не человек, т. к. надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы.

Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались на землю.

Работа ученых продолжалась и они изобрели мощные ракеты, которые доставляли корабли.

Физминутка «Ракета»

Завели моторы (вращение вытянутых рук)

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску ракет (приседания)

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться).

Вот все было подготовлено для полета в космос человека.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток».

Его пилотировал Ю. А. Гагарин. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг земли. Показ фотографии Ю. А. Гагарина

и репродукции «До свидания земляне!»

Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг земли

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор

Морской прибой

А может быть

И нас с тобой (И. Мазин)

Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?

Дети: В. Н. Терешкова

Послушайте стихотворение:

Я Чайка! – слышится опять

Над звездною пучиною

А как же эту Чайку звать?

- Да просто Валентиною

Ей подчиняются рули

И двигатели мощные

И пропускают дочь Земли

Все светофоры Звездные.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: смелым и отважным.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее

противоположное качество.

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»;

Злой – добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый - аккуратный

Нервный - спокойный

Трусливый – смелый.

В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

Показ картины, на которой изображена бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.

Дети: все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать.

Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами

в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет – планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?

Дети: Да

Воспитатель: На одной ножке покрутись, - и в инопланетянина превратись.

Для этого надо будет построить ракету.

А какой она будет формы, придумайте сами.

(дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места).

Воспитатель: Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя.

(Ответы детей).

Воспитатель: Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж- это командир корабля, корабельный врач, ученый- исследователь, каждый из них выполняет свою работу.

Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.

Дети:

- Я управляю ракетой

- Я наблюдаю за звездами и другими планетами

- Я буду следить за здоровьем экипажа

- Я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины

Воспитатель: Можно я полечу с вами?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите?

Дети: Мы видим звездное небо.

Воспитатель: Какого цвета звезды?

Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.

Воспитатель: Кто из вас, что такое звезды?

Дети: звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как наше

Солнце. Красные звезды – холодные; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие - это голубые

звезды.

Воспитатель: У нас на земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте, кто это к вам обращается:

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня…

Дети: Луной

Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна?

Дети:

Луна – это спутник планеты Земля.

Луна- это каменистый шар.

Луна – это пустынный мир.

Воспитатель: Слышите посторонний звук?

Дети: Да.

Воспитатель: Это метеоритный дождь.

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом посильнее)

Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты - каменные, железные. Надо их уничтожить.

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

(дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики)

Словесная игра «Похожие слова»

Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову- космос

Дети: космический, космодром, космонавт.

Воспитатель: Земля

Дети: земной, подземный, земляника, землянин

Воспитатель: А что вы знаете о планете Земля?

Дети: Красивая, круглая, большая изумрудная, богатая, живая.

Воспитатель: Что вы видите на земле?

Дети: Сушу, моря и океаны.

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы видим части космической станции, которые космонавты собираются соединить.

Воспитатель: Для чего нужна космическая станция?

Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс, и другие планеты.

Воспитатель: Кто может жить на станции как долго?

Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах – землянах?

Дети: Белые, красивые, прочные.

Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. Они сделаны из стекловолокна - для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм. Прошитый, мелкими трубочками с водой, для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства. Помещенного, в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.

В космосе вы встретились с космонавтами – землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!

Релаксация «Парим в воздухе»

(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе)

Воспитатель:

Мы много друзей хороших

В космосе нашли

И друзьям своим

Мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки,

В небесной темноте

Звездами любуемся

В тишине.

Воспитатель: Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе (Звездное небо и т. д.) изобразим на ватмане и изготовим звезды.

Аппликация «Звездное небо».

Воспитатель: Как называют людей, которые работают в космосе?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Что делают космонавты? Во что они одеты?

Дети: Космонавты одеты в скафандры.

Воспитатель: Что вы почувствовали при встрече с космонавтами- землянами? Какие люди наши космонавты? (Дети рассказывают).

Игра «В космос».

Воспитатель: На одной ножке покрутись – в детский садик возвратись.

Теперь вы знаете о космосе все. Посмотрите, какое звездное небо у нас получилось. (Плакат «Звездное небо). Оно будет напоминать нам о нашем путешествии.

Наша страна первая проложила путь к звездам. Мы узнали, что такое космическое пространство. Как выглядит наша Земля из космоса. Мы гордимся нашей Родиной!

Звучит песня «Я – Земля» (муз. Мурадели, сл. Долматовского)

Приложения:

Конспект занятия для старшей группы: «Космическое путешествие»

Литература:

1. Т. И. Подрезова - Конспект занятий «Путешествия в комические дали»

М. пр. 2007.

2. Н. В. Елкина «Тысяча загадок», Ярославль «Академия Холдинг», 2002

3. Стихи о космосе Я. Аким –«Космонавт», О. Соколов- Табольский

«Умолк могучий гул…»

В. Костров - «Каким на землю он вернется…»

Е. Тарховская – «Я - Чайка…»

4. «Познаю мир» - энциклопедия для детей

5. Расскажите детям о космосе (наглядно- дидактическое пособие, Москва)

6. Н. Б. Шингачева «Атлас Солнечная система Астрономия»

7. В. В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики»

от 5до 12 лет изд- во «Ювента»

8. О. А. Скоропупова «Покорение космоса. Изд. «скрипторий»

9. Географический атлас для детей «Мир вокруг нас»

10. Е. п. Левитан «Ау инопланетяне! Изд. «Белый город»

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы: «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...