ОЛЬГА ДОЛГИНИНА
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» для старшей группы
Дидактические задачи:
«Познание»-познакомить с жизнью диких животных зимой.
Формировать умения выделять и характеризовать особенности внешнего вида диких животных, образа их жизни.
«Коммуникация» -развивать умение высказывать свои суждения, участвовать в диалоге со сверстниками, активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
«Физическая культура»-развивать способность имитировать и подражать повадкам животных посредством движений (пальчиковая игра).
«Музыка»- способствовать эмоциональному настрою через прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского.
«Познание»- формировать представление о бобре.
Материал и оборудование: диск П. И. Чайковского «Времена года. Зима», иллюстрации волка, лисы, зайца, белки, ежа и барсука Иллюстрации зимнего леса, домика Старичка- Лесовичка, игрушка Старичка- Лесовичка,картинки животных с «неправильными»хвостами, картинки жилища животных: нора, дупло, берлога, хатка, листья, продукты для животных: мёд, орехи, сыр,пшено, морковь, яблоко.
Содержание: Воспитатель читает детям приглашение от Старичка- Лесовичка. : «Ребята, приглашаю вас сегодня в зимний лес на прогулку. Приготовил много интересного. Ваш друг Старичок-Лесовичок.»
Дети заходят в специально оборудованное помещение под музыку П. И. Чайковского. «Времена года. Зима».
Воспитатель обращает внимание детей,как зимой красиво, природа отдыхает, спит, и дети недолжны мешать ей. Дети вспоминают правила поведения на природе в зимний период.
Дети обнаруживают следы диких животных (зайца и лисы)
Игра «Угадай, чей след»
Следы приводят детей к домику Старичка-Лесовичка. Дети здороваются с ним.
Игра «Загадки Старичка-лесовичка»
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (ёж)
По веткам скачет, но не птица
Рыжая, но не лисица. (белка)
Кто забыв тревоги
Спит в своей берлоге? (медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В деревне кур крадёт (лиса)
По полю скачет, уши прячет
Встанет столбом
Уши торчком (заяц)
Воспитатель проводит с детьми беседу о том, что дети знают об этих животных, об их жизни зимой. Дополняет рассказы детей.
Физ. минутка «Зайка серенький сидит»
Игра «Угадай чей хвост?»
На стене висят картинки с изображением хвостов животных неправильные. Дети исправляют ошибки.
Игра «Кто где живёт?»
Дети соотносят с картинками мест их обитания.
Старичок –Лесовичок напоминает детям,что многим зверям приходиться трудно и они бегают в поисках добычи. Спрашивает о том, какие это животные. Кто из животных спит зимой?
Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»
Есть у каждого свой дом
У лисы в лесу глухом
Есть нора надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Наскребает листья в кучу.
Из ветвей,корней,коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём.
Рассказ воспитателя о барсуке
Рассматривают иллюстрацию барсука. Животное живёт в норе. Хотя эту нору можно назвать настоящим дворцом. Комнаты застланы сухой травой. Каждые полгода барсук убирает старую подстилку. Для здоровья барсук носит в нору лекарственные травы. Каждый год барсук расширяет своё жилище, роет новые норки. Барсук следит за чистотой не только своего жилища, но и своей внешности. Перед каждым выходом на улицу он прихорашивается и прилизывается.
Игра «Накорми животное»
Воспитатель напоминает, что зима трудное время для многих животных и предлагает «покормить животных»
На столах разложены продукты- мёд, орехи, сыр. пшено, морковка, яблоко.
Путешествие подходит к концу. Дети прощаются с животными, Старичком-Лесовичком, благодарят за интересное путешествие.
Итог. Дети рассказывают о своих впечатлениях на пргулке.