Ирина Матвейчук
«Путешествие в Чудо-страну». Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Воспитатель. -Здравствуйте! Вы, наверно, маленькие рыбки… и попала в аквариум? (Нет). Ну, тогда, наверно, вы веселые зверюшки, и я попала в джунгли? (Нет)
-Дети: Мы из детского сада…
В. - Конечно же, вы- ребята из детского сада. А я просто представила себе, что вы- рыбки или зверюшки. И я, и вы, все люди умеют представлять себя кем-нибудь или где-нибудь. Умеют воображать.
Публикация «„Путешествие в Чудо-страну“, Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Вот вы, любите путешествовать? Тогда давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие в Чудо-страну. Есть такая страна чудесная. Все жители этой страны говорят волшебные, золотые, добрые слова. Вот я, например, знаю такое слово…
Игра «Я еду в Чудо-страну и беру с собой…»
В. -Я еду в Чудо-страну и возьму с собой слово «Спасибо!» Я поеду в Чудо-страну! А ты, Ваня, поедешь в Чудо-страну?. (ответы детей)
Рефлексия. Ребята, как называются слова, которые мы сейчас произносили? (вежливые). Вот мы и узнали, что жители страны –вежливые люди. И такие слова нам всегда.
В. –Ребята, а на чем же мы будем путешествовать? Ведь у нас же нет ничего?
На чем люди путешествуют (Дети перечисляют) Как одним словом можно назвать то, что вы сейчас перечислили (транспорт)
Воспитатель прикрепляет к доске табличку со словом «Транспорт» и вместе с детьми схематизирует ( классификация: воздушный, наземный, водный и т. д.)
Ну, вот, сколько видов транспорта мы знаем! Ребята, я ведь совсем забыла о том, что у меня есть транспорт! (достает машину игрушечную)
Решение противоречий: Машинка маленькая, все не влезут. Только два пассажирских сидения, впереди детям сидеть нельзя, нет специальных кресел, оштрафуют сотрудники ДПС… Это-проблема? Нужно решить эту проблему.
Решение проблемной ситуации. ( возможные ответы детей: подцепить специальный трейлер, вообразить машину «автобус», стать маленькими человечками и т. п.)
Игра «Моя беда - моя радость». Ребята, какая радость у машины? (можно быстро доехать, красивая)Какая беда? (может сломаться, проржаветь)
Ребята, решили мы с вами проблему? Молодцы! Ну, тогда, дальше в путь. Только с одним условием. Мы все будем делать дальше дружно.
Физминутка «Как же попасть нам в Чудо-страну?» (песня с движениями построением «Пирамиды дружбы)
Как же попасть нам в Чудо-страну (разводят руки в стороны)
На велосипеде я поеду (имитация движений на велосипеде)
Машину куплю, иль ракетой взлечу(«руль»крутят, ладонь об ладонь-ракета)
Как же я в Чудо-страну попаду (разводят руки в стороны)
Нужен ли для этого самолет (крылья самолета, покачивая)
Или корабль по волнам довезет (ладони вместе, волнообразные движения)
Коня ли с телегой приобрету (одна рука впереди, другой размахиваем над головой)
Как же я в Чудо-страну попаду? (разводят руки в стороны)
А мы машину заведем(«заводят» круговые движения рукой)
Сядем в неё и поедем («руль» крутят)
Если мы будем все дружить (строим «Пирамиду дружбы»,воспитатель держит раскрытую ладонь, и все дети поочередно дальше кладут руки одна на другую.
То,тогда нам будет весело жить! (в конце считают до трех, руки разлетаются)
В. - Едем дальше и…встречаем по дороге Эмоцика. (Пособие «Лицо», на котором подвижные брови и рот) Эмоцик умеет грустить и радоваться, быть сердитым и улыбаться. На его лице написано настроение. Вот сейчас какое настроение у Эмоцика? (грустное)
-Как вы думаете, что с ним могло произойти? (варианты ответов)
-Как мы ему можем помочь? (ответы детей)
-Вы молодцы! Эмоцик обрадовался. Вот видите, настроение может поменяться, и даже мы можем помочь изменить настроение у того, кто грустит. Или, наоборот испортить настроение своим плохим поведением. Но я вижу, что вы хорошие дети и не будете никому портить настроение. Мы с вами тоже можем быть грустными и веселыми, сердитыми и добрыми.
Игра «Шторки»(дети закрывают лицо раскрытыми прямыми ладонями «шторками»,воспитатель сообщает, что после того, как посчитает до трех, шторки откроются и все будут грустными, веселыми, удивленными и т. д.)
В. - Петя, почему ты грустный? Настя, а ты (дети придумывают ответы)
Рефлексия. Молодцы! Вы были и грустными и веселыми, и сердитыми, и удивленными. Мне больше нравится, когда вы веселые и добрые, когда вы замечаете плохое настроение у других и помогаете им так, что настроение у них становиться хорошим.
Ну, вот мы и добрались до Чудо-страны! В этой стране все дома похожи. А этот дом называется «Дом Хорошка» (пособие- девятиэкранка, в середине пустой кармашек, все остальные с изображением сюжетных картинок: дружба, взаимопомощь, культурно-гигиенические навыки, помощь пожилым, трудолюбие)Давайте посмотрим, кто живет в этом доме? Вот мы (в пустой кармашек посередине ставится картинка с изображением детей). Сколько квартир в этом доме? В квартире №8живет ДРУЖБА. Как вы думаете, почему (ответы детей). Догадайтесь, кто живет в квартире №4,. №5 (рассматривание).
В. -А сейчас, я вам расскажу про моих друзей, а вы догадайтесь, в какой квартире они проживают (они любят каждое утро и вечер чистить зубы)-квартира –Забота о здоровье).
А в какой квартире хотели бы жить вы? Почему?
Рефлексия. Вот вы и заметили, что в Чудо- стране живут доброта, дружба, уважение к старшим, забота о природе… И чтобы попасть в эту страну нужно стараться быть такими. Я желаю вам всегда быть добрыми, дружными, вежливыми. Вам это всегда пригодиться. Молодцы! Вам понравилось путешествовать? Какое у вас сейчас настроение?
В. - А сейчас, я предлагаю вам нарисовать свое настроение, и помогут нам в этом человечки: Весельчак, Дразнилка, Грустяха, Ворчун. (Пиктограммы). Вы посмотрите на них, на их настроение, и нарисуйте свое.
Продуктивная деятельность. Рисование карандашами
Вопросы (рефлексия)
-Какое настроение у тебя, Юля? -Антон, на чем мы сегодня путешествовали?
-Как можно одним словом назвать машину, самолет, корабль?Как называются «золотые» слова? Кого мы встретили по дороге? В Доме Хорошка кроме трудолюбия кто проживает еще? Что тебе больше всего понравилось в путешествии?
В. -Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были замечательными и дружными путешественниками. Молодцы! А теперь вы можете показать то, что вы нарисовали родителям и рассказать о путешествии в Чудо-страну.