Приложение МААМ

«Путешествие в Чудо-страну». Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ

Ирина Матвейчук
«Путешествие в Чудо-страну». Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Воспитатель. -Здравствуйте! Вы, наверно, маленькие рыбки… и попала в аквариум? (Нет). Ну, тогда, наверно, вы веселые зверюшки, и я попала в джунгли? (Нет)

-Дети: Мы из детского сада…

В. - Конечно же, вы- ребята из детского сада. А я просто представила себе, что вы- рыбки или зверюшки. И я, и вы, все люди умеют представлять себя кем-нибудь или где-нибудь. Умеют воображать.

Публикация «„Путешествие в Чудо-страну“, Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

Вот вы, любите путешествовать? Тогда давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие в Чудо-страну. Есть такая страна чудесная. Все жители этой страны говорят волшебные, золотые, добрые слова. Вот я, например, знаю такое слово…

Игра «Я еду в Чудо-страну и беру с собой…»

В. -Я еду в Чудо-страну и возьму с собой слово «Спасибо!» Я поеду в Чудо-страну! А ты, Ваня, поедешь в Чудо-страну?. (ответы детей)

Рефлексия. Ребята, как называются слова, которые мы сейчас произносили? (вежливые). Вот мы и узнали, что жители страны –вежливые люди. И такие слова нам всегда.

В. –Ребята, а на чем же мы будем путешествовать? Ведь у нас же нет ничего?

На чем люди путешествуют (Дети перечисляют) Как одним словом можно назвать то, что вы сейчас перечислили (транспорт)

Воспитатель прикрепляет к доске табличку со словом «Транспорт» и вместе с детьми схематизирует ( классификация: воздушный, наземный, водный и т. д.)

Ну, вот, сколько видов транспорта мы знаем! Ребята, я ведь совсем забыла о том, что у меня есть транспорт! (достает машину игрушечную)

Решение противоречий: Машинка маленькая, все не влезут. Только два пассажирских сидения, впереди детям сидеть нельзя, нет специальных кресел, оштрафуют сотрудники ДПС… Это-проблема? Нужно решить эту проблему.

Решение проблемной ситуации. ( возможные ответы детей: подцепить специальный трейлер, вообразить машину «автобус», стать маленькими человечками и т. п.)

Игра «Моя беда - моя радость». Ребята, какая радость у машины? (можно быстро доехать, красивая)Какая беда? (может сломаться, проржаветь)

Ребята, решили мы с вами проблему? Молодцы! Ну, тогда, дальше в путь. Только с одним условием. Мы все будем делать дальше дружно.

Физминутка «Как же попасть нам в Чудо-страну (песня с движениями построением «Пирамиды дружбы)

Как же попасть нам в Чудо-страну (разводят руки в стороны)

На велосипеде я поеду (имитация движений на велосипеде)

Машину куплю, иль ракетой взлечу(«руль»крутят, ладонь об ладонь-ракета)

Как же я в Чудо-страну попаду (разводят руки в стороны)

Нужен ли для этого самолет (крылья самолета, покачивая)

Или корабль по волнам довезет (ладони вместе, волнообразные движения)

Коня ли с телегой приобрету (одна рука впереди, другой размахиваем над головой)

Как же я в Чудо-страну попаду? (разводят руки в стороны)

А мы машину заведем(«заводят» круговые движения рукой)

Сядем в неё и поедем («руль» крутят)

Если мы будем все дружить (строим «Пирамиду дружбы»,воспитатель держит раскрытую ладонь, и все дети поочередно дальше кладут руки одна на другую.

То,тогда нам будет весело жить! (в конце считают до трех, руки разлетаются)

В. - Едем дальше и…встречаем по дороге Эмоцика. (Пособие «Лицо», на котором подвижные брови и рот) Эмоцик умеет грустить и радоваться, быть сердитым и улыбаться. На его лице написано настроение. Вот сейчас какое настроение у Эмоцика? (грустное)

-Как вы думаете, что с ним могло произойти? (варианты ответов)

-Как мы ему можем помочь? (ответы детей)

-Вы молодцы! Эмоцик обрадовался. Вот видите, настроение может поменяться, и даже мы можем помочь изменить настроение у того, кто грустит. Или, наоборот испортить настроение своим плохим поведением. Но я вижу, что вы хорошие дети и не будете никому портить настроение. Мы с вами тоже можем быть грустными и веселыми, сердитыми и добрыми.

Игра «Шторки»(дети закрывают лицо раскрытыми прямыми ладонями «шторками»,воспитатель сообщает, что после того, как посчитает до трех, шторки откроются и все будут грустными, веселыми, удивленными и т. д.)

В. - Петя, почему ты грустный? Настя, а ты (дети придумывают ответы)

Рефлексия. Молодцы! Вы были и грустными и веселыми, и сердитыми, и удивленными. Мне больше нравится, когда вы веселые и добрые, когда вы замечаете плохое настроение у других и помогаете им так, что настроение у них становиться хорошим.

Ну, вот мы и добрались до Чудо-страны! В этой стране все дома похожи. А этот дом называется «Дом Хорошка» (пособие- девятиэкранка, в середине пустой кармашек, все остальные с изображением сюжетных картинок: дружба, взаимопомощь, культурно-гигиенические навыки, помощь пожилым, трудолюбие)Давайте посмотрим, кто живет в этом доме? Вот мы (в пустой кармашек посередине ставится картинка с изображением детей). Сколько квартир в этом доме? В квартире №8живет ДРУЖБА. Как вы думаете, почему (ответы детей). Догадайтесь, кто живет в квартире №4,. №5 (рассматривание).

В. -А сейчас, я вам расскажу про моих друзей, а вы догадайтесь, в какой квартире они проживают (они любят каждое утро и вечер чистить зубы)-квартира –Забота о здоровье).

А в какой квартире хотели бы жить вы? Почему?

Рефлексия. Вот вы и заметили, что в Чудо- стране живут доброта, дружба, уважение к старшим, забота о природе… И чтобы попасть в эту страну нужно стараться быть такими. Я желаю вам всегда быть добрыми, дружными, вежливыми. Вам это всегда пригодиться. Молодцы! Вам понравилось путешествовать? Какое у вас сейчас настроение?

В. - А сейчас, я предлагаю вам нарисовать свое настроение, и помогут нам в этом человечки: Весельчак, Дразнилка, Грустяха, Ворчун. (Пиктограммы). Вы посмотрите на них, на их настроение, и нарисуйте свое.

Продуктивная деятельность. Рисование карандашами

Вопросы (рефлексия)

-Какое настроение у тебя, Юля? -Антон, на чем мы сегодня путешествовали?

-Как можно одним словом назвать машину, самолет, корабль?Как называются «золотые» слова? Кого мы встретили по дороге? В Доме Хорошка кроме трудолюбия кто проживает еще? Что тебе больше всего понравилось в путешествии?

В. -Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были замечательными и дружными путешественниками. Молодцы! А теперь вы можете показать то, что вы нарисовали родителям и рассказать о путешествии в Чудо-страну.

Публикации по теме:

C этого аквариума все началосьC этого аквариума все началось [cut=Читать далее. ]Когда я планировала открытое занятие для педагогов нашего сада, решила подарить детям аквариум. Сделала рамку,.

Детское творчество «Моя Золотая рыбка».Детское творчество «Моя Золотая рыбка». Наверно почти у каждого из вас есть домашние питомцы: собаки, кошки, хомяки, морские свинки и т. д. А у меня дома живет большой пес и аквариумные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Чудо-страну». Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 20 октября 2013 в 22:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Чудо-страну». Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матвейчук (УИ 131141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД