надежда пермякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.
Тема: «Виды ягод (цвет, форма, величина, вкус, запах)».
Цели: - Закрепить знания о ягодах. Учить сравнению предметов по цвету,
форме, величине, вкусу.
- Коррекция образной памяти посредством сравнительной
характеристики ягод.
- Воспитание интереса к занятию через создание условий для
активной познавательной деятельности.
Оборудование: Презентация «Ягоды»; корзинка с ягодами ягоды клубники, клюквы, брусники, костяники, калины.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в лес.
Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.
Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…
Воспитатель. Назовите одним словом «Что это?» : Брусника, черника, малина, сморо-дина.
Дети. Это ягоды.
Воспитатель. О ягодах мы сегодня и поговорим. Скажите, какие ягоды вы знаете?
Дети. Брусника, клубника, смородина, черёмуха и т. д.
Воспитатель. Назовите лесные ягоды.
Дети. Голубика, черника, земляника.
Воспитатель. Назовите ягоды, которые растут в саду и огороде.
Дети. Малина, смородина, клубника.
Воспитатель. Отгадайте загадки. И назовите основные признаки предмета, о котором говорится в загадке. \ Презентация «Ягоды» \
Будто белый шар бела,
По весне цвела она.
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она,
Вся от ягодок черна.
Дети. Черёмуха. Вкусная, чёрная, связывает во рту. Растёт в лесу и в саду. Круглые ягод-ки.
Воспитатель.
В сенокос – горька,
А в мороз сладка,
Что за ягодка?
Дети. Это клюква. Кислая, красная, маленькая. Растёт на болоте.
Воспитатель.
Была зелёной маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце загорела я
И вот теперь я спелая.
Дети. Костяника. Сладкая, красная, много косточек.
Воспитатель.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня варенье.
Всем на удивленье.
Дети. Смородина. Бывает чёрная, белая, красная. На вкус с кислинкой, растёт в саду и в лесу. По размеру маленькая.
Воспитатель.
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
Дети. Черника. Растет в лесу, сладкая. Маленькая, чёрненькая, кругленькая.
Воспитатель.
Мы нагнёмся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем —
Огоньки собираем.
Дети. Земляника. Приятно пахнет, сладкая, красная, небольшого размера.
Воспитатель.
Я красна и кисла,
На болоте росла.
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
Дети. Клюква.
Воспитатель.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.
Дети. Малина. Растёт в лесу и в саду. Сладкие, сочные, вкусные ягоды. Бывает разной по цвету.
Физминутка.
А теперь поприседаем,
Руки в боки, прямо встанем.
Встанем прямо, руки в боки.
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко.
(Приседания).
Наклоняемся вперёд,
Наклоняемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад.
(Наклоны взад – вперёд).
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
(Вращение головой).
Встанем, дети, на носочки,
Руки тянем в потолок.
(Потягивание – руки вверх).
На зарядке ставим точку.
Мы продолжаем наш урок.
(Дети садятся за столики).
Воспитатель. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых расте-ний. (На слайдах появляются картинки ягод). Что есть у ягод?
Дети. Корень, стебель, листочки и плоды.
Воспитатель. Верно. Каждая ягода растёт в определённом месте. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.
Воспитатель. Что общего и в чём различие ягод?
Дети. Ягоды полезны для здоровья, в них много витаминов.
Дети. Ягоды различаются по вкусу, цвету, размеру, форме, запаху.
Воспитатель. А сейчас немного поиграем.
Игра «Угадай на вкус».
Дети с завязанными глазами пробуют ягоды и называют их по вкусу.
Игра «Сравни по цвету и форме».
Дети с помощью вопросов воспитателя определяют форму, цвет, величину ягод и срав-нивают.
Игра «Ягодный кузовок».
Дети называют ягоды, выигрывает тот, кто за определённое время назовёт больше назва-ний ягод.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Запомните простые пра-вила сбора ягод:
- не вырывать кустики ягод;
- собирать только знакомые ягоды.
А я дарю вам свою корзинку. Здесь много ягод. Выберите ягоду, которая соответствует вашему настроению. Какого цвета ты выбрал, Женя? А какое у тебя, Данил, настроение? А у тебя Максим? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались
на нашей поляне.
Какого ягоду ты выбрала, Таня? А какое у тебя, Вика, настроение? А у тебя Максим? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали сладкие ягоды ярких цветов, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее, светлое, а значит, кислые и горькие ягоды остались в корзинке.