Наталья Дмитриева
Развивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра " Цветочная поляна"
или " Собери цветок"
Цель игры: развитие навыков логического мышления-
- умения выделять характерные признаки геометрических фигур (цвет, форму, величину);
- умения расшифровывать информацию, закодированную с помощью знаков- символов;
- закрепление навыков количественного счета;
Публикация «Развивающая игра „Цветочная поляна“, Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышления» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2013
Внешний вид игры: Игра состоит из "лепестков" и " серединок" цветка. "Лепестки"-плоскостные фигуры разные по форме, цвету и величине. " Серединки" - круги белого цвета с закодированным с помощью символов условием сбора цветка.
" Лепестки" и "серединки" можно изготовить из цветного двустороннего картона или из цветной клеенки, дерматина, можно оклеить картон цветной пленкой, можно картон заламинировать и тогда игра прослужит долго.
" Лепестки":
" Серединки":
Основное игровое действие: дети получают " серединки" с заданием и выкладывают цветок.
Как использовать игру?
- как дидактическое упражнение на занятиях по ФЭМП;
- как самостоятельную развивающую игру;
Игру можно использовать в любой возрастной группе, усложняя задания на серединке цветка.
Виды заданий:
1. Задания с одним признаком -цвет, форма, величина (младший возраст)
2. Задания с двумя признаками - цвет и форма, цвет и величина, величина и форма (младше- средний возраст)
3. Задания с тремя признаками- цвет, форма, величина (средне-старший возраст)
4. Задания с четырьмя признаками - цвет, форма, величина, количество
(старший возраст)
Условные обозначения:
P.S. Я работаю в этом направлении уже более 10 лет. Очень помогает систематизировать знания детей, быстро организовать развивающую деятельность,удобно при проведении диагностики. Если нравится могу продолжить. С уважением Наталья