Приложение МААМ

«Весёлые кляксы». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
«Весёлые кляксы». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: «Весёлые кляксы». (Кляксография).

Цель: Познакомить с таким способом изображения как кляксография, показать её выразительные возможности. образами.

Задачи:

• учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными предметами;

• развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;

воспитывать интерес к данному виду рисования.

Публикация «„Весёлые кляксы“, Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах

Оборудование: альбомный лист, размер А4; дополнительный лист для тренировочного упражнения; гуашь; кисть; салфетка; образцы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети отвечают.

Воспитатель. Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии. Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякс ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности-зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем рисовать с одной краской, потом с несколькими.

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, - кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, - хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо руки на поясе

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог, Прыжки на месте.

То ли очередь в ларёк?

Это правда! Хлопки вы ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши. (Э. Успенский)

Воспитатель. …. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится :

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

Воспитатель. А сейчас работаем по инструкции:

• Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.

• Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.

• Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.

• Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.

Воспитатель обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.

• Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.

• Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.

Воспитатель. Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивные работы. А вам нравятся ваши работы?

Дети делятся впечатлениями.

Источники:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Насекина А. С. «Весёлые кляксы», 2013 г.

3. https://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1336.html

Публикации по теме:

Конспект НОД. Нетрадиционная техника рисования — Кляксография. Кляксография Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякс ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью.

Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким способом изобра-жения, как кляксография, показать её выразительные возможности. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлые кляксы». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 05:25
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлые кляксы». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД