«Насекомые». Конспект занятия для воспитанников старшей группы по (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Екатерина Салькова
«Насекомые». Конспект занятия для воспитанников старшей группы по (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Возможно кому- нибудь может пригодится занятие по программе Л. Шевченко "Добрый мир". Прогулка пятая. Насекомые.

Цель:

Духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России; приобретение культурологических знаний для разностороннего развития детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить знания детей о дне творения.

Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем.

Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.

Учить сравнивать предметы по их функциональной принадлежности, развивая умения отвечать на вопросы: «почему, для чего, как?» на основе христианской картины мира.

Развивающее:

Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к своему краю, к семье.

Воспитывать старательность, усидчивость.

Воспитывать у детей нравственные чувства милосердия: милосердия, сострадания, сопереживания.

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми. Рассматривание насекомых на прогулке. Творческое задание «Слушаем, угадываем, рисуем».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал для занятия: музыкальный диск, макет дерева, индивидуальный раздаточный материал – яблоки, картинки по темам Дней творения, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик,

Для рисования – бумага форматом А-4, карандаши, кисточки, краски акварель.

Методические приёмы:

словесная игра, составление картины из готовых форм, беседа с детьми, чтение стихотворений, речь с движениями, рисование под музыкальное сопровождение, помощь, поощрения, совет.

Список литературы:

1. Шевченко Л. Л. Учебно-методический комплект. Добрый мир. – ПБ, Московская область, 2011

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозайка - Синтез, 2013

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу под музыку (песня «Дорога добра», садятся на свои места.

Воспитатель: «Ребята мы с вами продолжаем увлекательную прогулку по дням творения. Но для начала давайте поиграем».

2. Игра «Здравствуй, дерево!»

Воспитатель: Посмотрите на доску, перед вами так называемое Дерево хороших и плохих поступков. И красные и черные яблоки, которые означают ваши поступки. Красные - это ваши хорошие поступки, а чёрные яблоки - плохие поступки. Теперь мы с вами каждый день будем отмечать на этом дереве яблоками ваши самые запоминающиеся поступки, совершенные накануне, и тем самым поймем нужно ли нам что-то менять в вашем поведении, или вы очень добрые и отзывчивые ребята, и в вас ничего менять не нужно.

Итак, вспомните какой поступок, вы совершили вчера, и прикрепите яблоко нужного цвета.

(Дети по очереди приклеивают яблоки к дереву,

(Воспитатель делает выводы по результату)

Воспитатель: Хорошо ребята. Мы с вами живём в добром мире. Кто еще может сказать: «Какой мир, в котором мы живём?». (Дети называют определения мира: красивый, цветущий, яркий, радостный, солнечный, весёлый и т. д.).

Воспитатель: «А теперь давайте с вами подумаем о том, Кто сотворил такой добрый и красивый мир? (Ответы детей: Бог).

Давайте мы сейчас вспомним те четыре дня творения, о которых мы с вами уже знаем. А для этого на каждом столе у вас лежат картинки, при помощи которых мы и воспроизведем картину этих дней.

Итак, что Бог создал в первый день?

(Дети отвечают, приводят слова Христом. 1 стр. 8) - Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнышко, которое даёт нам свет. Ничего этого не было, - и всё сотворил Бог. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так появились день и ночь.

Воспитатель : «Давайте на доску прикрепим нужные нам картинки, которые символизируют этот день» (приклеивают картинки день и ночь)

Воспитатель: - Что создал Бог во второй день?

(Дети: Во второй день Бог создал наше небо - облака и воздух. Из облаков и туч идет порой дождь или снег – (Христом. 1 стр. 12)

«А какая картинка символизирует второй день?»

Прикрепляем картинку (облака).

Воспитатель: «Молодцы ребята, а что создал Бог в третий день?»

(Дети: На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом. (Христом. 1 стр. 26).

(дети приклеивают картинки с морем, дерево, цветок)

Воспитатель: «Очень хорошо, что же Бог создал в четвёртый день?»

(Дети: На четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды Солнце и луна не только освещают землю. Благодаря им, на смену ночи приходит день, а после зимы наступает весна, потом лето и осень. Христом. 1 стр. 54)

(картинки: солнце, луна, звезды)

Воспитатель: «Замечательно ребята, какие вы молодцы, всё прекрасно запомнили, значит, были очень внимательны на предыдущих наших занятиях.

А вот на прошлом занятии мы с вами узнали, что создал Бог в пятый день, из стихотворения:

Было тихо над землей, лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом. Птицы радуются в небе, занимается заря.

Они песней славят Бога, за любовь благодарят. (Христомат. 1 стр. 62)

Мы поговорили о птицах, понаблюдали за ними на прогулке, играли в игры и много беседовали, а также смотрели презентацию про птиц, а затем мы узнали с вами о ком?

(Дети отвечают: о жителях моря)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А сегодня мы с вами совершим прогулку и узнаем о том, каких Бог сотворил мелких насекомых: разноцветных жуков, бабочек, веселых стрекоз.

Но, сначала давайте немного передохнём. Вставайте у своих стульчиков и проведём физкультминутку:

Я нашла себе жука на большой ромашке.

Не хочу держать в руках – пусть лежат в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью (нагибаются)

Улетел зелёный жук, улетел на крыльях (дети машут руками).

- Замечательно, садитесь.

А теперь, представьте что мы на поляне. Лето, солнечный денёк, птицы поют, цветы цветут. Обсуждаем - размышляем «Кого из творений пятого дня мы видели на прогулках».

Сейчас я вам загадаю загадки, и мы узнаем, знаете ли вы насекомых.

(воспитатель загадывает загадки, дети дают ответы)

Во фраке зелёном маэстро Я думал: ног не унесу,

Взлетает над лугом в цвету. Есть и у храбрости границы!

Он — гордость местного оркестра Сегодня встретилась в лесу

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик) Мне помесь гуся и синицы.

(Гусеница)

* * *

Голубой аэропланчик Мужички без топоров

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Рубят избу без углов. (Муравьи)

* * *

Над цветком порхает, пляшет, Ходит ходок через потолок,

Веером узорным машет. (Бабочка) Всем надоедает, здоровью угрожает.

* * * А как осень придёт,

Не мотор, а шумит, Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит.

(Пчела)

* * *

Не жужжу, когда сижу, Рыжий, да не конь,

Не жужжу, когда хожу, Рогат, да не баран,

Не жужжу, когда тружусь, Дома его не любят

А жужжу, когда кружусь. (Жук) И на базаре не купят.

(Таракан)

* * *

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

Воспитатель: Отлично справились вы с загадками, молодцы!

А как вы думаете, по каким признакам можно определить, что это насекомое? (Дети отвечают- по усикам, по размеру маленькие)

Воспитатель: У насекомых ребята, по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)

Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми. (О. А. Соломенникова –стр. 85 Насекомые)

Послушайте стихотворение:

Ты покинула пасеку чью- то

И свой труд на заре начала,

Золотое крылатое чудо,

Сотворённая Богом пчела.

Сад цветущий, как облако пышный,

Ждут в нем яблони белые вас

И впервые зацветшие вишни,-

Сколько доброго мёду он даст!

…Мир тебе, существо золотое,

Вечный путник медовых дорог!

Нам всегда твоё дело святое

Трудолюбия добрый урок. (Христом. 1 стр. 85)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чему учатся люди у пчелы? (дети отвечают: трудиться).

А сейчас мы с вами пропоём песенку пчелы (воспитатель проговаривает с детьми песенку):

Буква «з» поет пчелой.

Звонко-звонко над тобой.

«Зу-зу-зу!»- поет пчела.

«Я вам мёду принесла».

Воспитатель: У пчелы есть крылья, и у птиц есть крылья. А скажите, пчела это птица? О чем поет пчела? Какую пользу она приносит людям?

(Христом. 1 стр. 85 (дети отвечают: это не птица; польза в мёде.).

А, теперь познакомимся с еще одним красивым видом насекомых – это? Послушайте стихотворение:

Смотрит солнышко в беседку,

Светит радугой роса,

Села бабочка на ветку

И тюльпан открыл глаза. (Христом. 1 стр. 87)

Ребята, о чем рассказывается в каждой строчке стихотворения? Какое настроение звучит в нем? (обсуждают стихотворение)

(Далее, воспитатель рассказывает о том, откуда берутся бабочки)

Так устроено, что бабочка появляется из маленьких личинок-яичек. Но это происходит не сразу, а вот так. Сначала большая бабочка откладывает крохотные яички, из яичек выползают червячки – их называют гусеницами. Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растёт. Когда она вырастает, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет и лежит без движения. А потом вылетает из нее бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку; а бабочка нанесёт яичек и замрет где-нибудь на листке. (Христом 1 стр. 88).

(Затем, дети должны сделать небольшой пересказ, ответив на наводящие вопросы воспитателя).

Воспитатель: Теперь вы знаете много о пчелах и бабочках, на следующем нашем занятии мы узнаем с вами подробнее о других видах насекомых, а сейчас давайте нарисуем красками бабочек и пчёл, кому какое насекомое больше хочется нарисовать, или вы можете нарисовать и бабочку и пчелу.

(Воспитатель включает песенку» Добрый жук», (дети рисуют красками пчёл, бабочек)

Все работы выставляются в виде выставки рисунков.

«Насекомые». Конспект занятия для воспитанников старшей группы по (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект занятия для воспитанников старшей группы по (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...