Папки-передвижки

Конспект занятия для второй младшей группы «Транспорт. Правила дорожного движения»

Нетесова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия для второй младшей группы «Транспорт. Правила дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 309. Красноярск 2025

Конспект занятия для второй младшей группы

«Транспорт. Правила дорожного движения».

Воспитатель: Нетесова Татьяна Сергеевна.

Программное содержание.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Обучающие

-Закреплять знания детей о видах транспорта.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

- закрепить счет до пяти.

2. Развивающие

-Развивать интерес детей к аппликации.

-Отрабатывать аккуратность при наклеивании гофрированной бумаги.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

3. Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Виды деятельности:

Познавательно -исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Изобразительная деятельность.

Двигательная деятельность.

Ход занятия

Организационный момент. Дети. Дети входят и здороваются.

группе детей встречает воспитатель переодетый в инспектора дорожного движения.)

Воспитатель: Вот проезжал мима вашего сада и решил зайти к вам в гости. Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. У меня есть волшебный жезл. Давайте его будем передовать и говорить слова: «Илья я рад тебя видеть».

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что здесь у нас такое? (обращает внимания детей на колесо).

Ответы детей:

Воспитатель: Что мы ребята знаем о колёсах?

Ответы детей: Круглое, оно бывает на машинах и т. д.

Воспитатель: Что мы хотим узнать об этом колесе?

Ответы детей: От чего оно.

Воспитатель:Что нам нужно сделать чтобы узнать?

группе заранее положить как можно больше предметов круглой формы)

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас посмотрим и назовем, какие предметы круглой формы еще есть у нас в группе?

Ответы детей: Ребята, а какой герой сказки тоже круглый? (Колобок)

Я вам предлагаю сходить к Колобку в гости и спросить может быть он знает от чего это колесо. Но в гости с пустыми руками не ходят. Предлагаю взять с собой баранки.

Воспитатель: Что бы попасть к колобку нам придется переходить дорогу.

Кто знает ребята как мы должны перейти дорогу?

Ответы детей: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Прежде чем перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево а затем направо, если нет машин то можем идти.

(Ребята подходят к доске. На ней картинки с изображениями героев из сказки колобок: Колобок, лиса, заяц медведь и волк. Под каждым изображением, прозрачный карман)

Воспитатель: Ребята у Колобка гости, Предлагаю гостей тоже угостить баранками.

Ребята, хватит ли нам баранок (Ответы детей)

Как узнать сколько у нас баранок? (Ответы детей)

А сколько героев сказки?

Предлагаю Разложить баранки по карманам.

(Дети раскладывают баранки по карманам и сравнивают хватит ли им баранок)

Ребята, хватило нам баранок? (Ответы детей)

Воспитатель : Здравствуй Колобок! Скажи пожалуйста, знаешь ли ты от чего это колесо?

(воспитатель наклоняется к Колобку и слушает)

Воспитатель : Колобок, мне сейчас сказал, что он не знает от чего это колесо.

Ребята, может вы знаете, на чем бывают колеса?

Воспитатель : Предлагаю посмотреть презентацию.

(дети смотрят презентацию).

Воспитатель : Сколько много предметов с колеса. Ребята, я вспомнила одну очень интересную игру. Игра называется «Передай колесо». Колесо у нас есть предлагаю поиграть.

(Играющие выстраиваются в круг. Колесо передаётся под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается колесо, поднимает его вверх и называет любое транспортное средство у которого есть колёса (машина, паровоз, самолёт). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.)

Воспитатель : Но вот и поиграли, Пора снова в путь Мы же не нашли хозяина колеса. Предлагаю внимательно оглядеться, может увидим предмет где нет колеса.

(воспитатель открывает мольберт а на нем велосипед без колеса)

Воспитатель : Ребята посмотрите! Как вы думаете почему у него нет колеса? (Ответы детей)

(дети слышат плач. Заходит зайчик)

Воспитатель : О чем ты заинька плачешь?

Зайка: Ехал я по дороге вдруг из за угла машина. Я прыгнул в сторону а вот велосипед сломался.

Воспитатель : Да ты зайка наверно правил дорожного движения не знаешь.

А вот наши ребята знают. Ребята как мы можем помочь зайке? (Ответы детей)

Ребята, давайте расскажем зайке, что такое правила дорожного движения.

1. Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

2. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)

4. Знак запомните, друзья,

Взрослые и дети.

Там, где этот знак висит

Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель. Молодцы ребята!

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что на дорогах помогает регулировать движение. Даю подсказку у него три глаза и все они горят разными огнями.

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

Назовите сигналы светофора.

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Покажите в какой части светофора находится зеленый цвет. (внизу)

В какой части светофора находится красный цвет

В какой части светофора находится жёлтый цвет

Воспитатель : зайка ты запомнил правило дорожного движения?

Зайка: Запомнил, но у нас в лесу нет светофора ни дорожных знаков.

Воспитатель:

Знаки мы тебе подарим, а вот светофор ребята для тебя могут сделать.

Воспитатель: Поможем зайке?

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Для начала разомнем свои пальчики.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак. (поворот ладоней вверх, вниз)

Раз – внимание дорога,

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак (загибать пальцы)

А четыре – переход.

Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

Аппликация «Светофор» (повторить расположение сигналов)

Дети дарят зайке светофор и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию во второй младшей группе «Правила дорожного движения»Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию во второй младшей группе «Правила дорожного движения» НОД познавательное развитие "Правила дорожного движения" Цель: Формирование у детей первичных представлений о правилах дорожного движения.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Транспорт. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 13 мая 2025 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Транспорт. Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Нетесова Татьяна Сергеевна (УИ 3136008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных