Нетесова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия для второй младшей группы «Транспорт. Правила дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 309. Красноярск 2025
Конспект занятия для второй младшей группы
«Транспорт. Правила дорожного движения».
Воспитатель: Нетесова Татьяна Сергеевна.
Программное содержание.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Обучающие
-Закреплять знания детей о видах транспорта.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-Совершенствовать речь как средство общения.
-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.
- закрепить счет до пяти.
2. Развивающие
-Развивать интерес детей к аппликации.
-Отрабатывать аккуратность при наклеивании гофрированной бумаги.
-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
3. Воспитывающие
-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Виды деятельности:
Познавательно -исследовательская деятельность.
Коммуникативная деятельность.
Изобразительная деятельность.
Двигательная деятельность.
Ход занятия
Организационный момент. Дети. Дети входят и здороваются.
(В группе детей встречает воспитатель переодетый в инспектора дорожного движения.)
Воспитатель: Вот проезжал мима вашего сада и решил зайти к вам в гости. Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. У меня есть волшебный жезл. Давайте его будем передовать и говорить слова: «Илья я рад тебя видеть».
Воспитатель: Ой ребята посмотрите что здесь у нас такое? (обращает внимания детей на колесо).
Ответы детей:
Воспитатель: Что мы ребята знаем о колёсах?
Ответы детей: Круглое, оно бывает на машинах и т. д.
Воспитатель: Что мы хотим узнать об этом колесе?
Ответы детей: От чего оно.
Воспитатель:Что нам нужно сделать чтобы узнать?
(в группе заранее положить как можно больше предметов круглой формы)
Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас посмотрим и назовем, какие предметы круглой формы еще есть у нас в группе?
Ответы детей: Ребята, а какой герой сказки тоже круглый? (Колобок)
Я вам предлагаю сходить к Колобку в гости и спросить может быть он знает от чего это колесо. Но в гости с пустыми руками не ходят. Предлагаю взять с собой баранки.
Воспитатель: Что бы попасть к колобку нам придется переходить дорогу.
Кто знает ребята как мы должны перейти дорогу?
Ответы детей: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Прежде чем перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево а затем направо, если нет машин то можем идти.
(Ребята подходят к доске. На ней картинки с изображениями героев из сказки колобок: Колобок, лиса, заяц медведь и волк. Под каждым изображением, прозрачный карман)
Воспитатель: Ребята у Колобка гости, Предлагаю гостей тоже угостить баранками.
Ребята, хватит ли нам баранок (Ответы детей)
Как узнать сколько у нас баранок? (Ответы детей)
А сколько героев сказки?
Предлагаю Разложить баранки по карманам.
(Дети раскладывают баранки по карманам и сравнивают хватит ли им баранок)
Ребята, хватило нам баранок? (Ответы детей)
Воспитатель : Здравствуй Колобок! Скажи пожалуйста, знаешь ли ты от чего это колесо?
(воспитатель наклоняется к Колобку и слушает)
Воспитатель : Колобок, мне сейчас сказал, что он не знает от чего это колесо.
Ребята, может вы знаете, на чем бывают колеса?
Воспитатель : Предлагаю посмотреть презентацию.
(дети смотрят презентацию).
Воспитатель : Сколько много предметов с колеса. Ребята, я вспомнила одну очень интересную игру. Игра называется «Передай колесо». Колесо у нас есть предлагаю поиграть.
(Играющие выстраиваются в круг. Колесо передаётся под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается колесо, поднимает его вверх и называет любое транспортное средство у которого есть колёса (машина, паровоз, самолёт). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.)
Воспитатель : Но вот и поиграли, Пора снова в путь Мы же не нашли хозяина колеса. Предлагаю внимательно оглядеться, может увидим предмет где нет колеса.
(воспитатель открывает мольберт а на нем велосипед без колеса)
Воспитатель : Ребята посмотрите! Как вы думаете почему у него нет колеса? (Ответы детей)
(дети слышат плач. Заходит зайчик)
Воспитатель : О чем ты заинька плачешь?
Зайка: Ехал я по дороге вдруг из за угла машина. Я прыгнул в сторону а вот велосипед сломался.
Воспитатель : Да ты зайка наверно правил дорожного движения не знаешь.
А вот наши ребята знают. Ребята как мы можем помочь зайке? (Ответы детей)
Ребята, давайте расскажем зайке, что такое правила дорожного движения.
1. Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)
4. Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети.
Там, где этот знак висит
Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах запрещено)
Воспитатель. Молодцы ребята!
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что на дорогах помогает регулировать движение. Даю подсказку у него три глаза и все они горят разными огнями.
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
Назовите сигналы светофора.
Дети:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Покажите в какой части светофора находится зеленый цвет. (внизу)
В какой части светофора находится красный цвет
В какой части светофора находится жёлтый цвет
Воспитатель : зайка ты запомнил правило дорожного движения?
Зайка: Запомнил, но у нас в лесу нет светофора ни дорожных знаков.
Воспитатель:
Знаки мы тебе подарим, а вот светофор ребята для тебя могут сделать.
Воспитатель: Поможем зайке?
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Для начала разомнем свои пальчики.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак. (поворот ладоней вверх, вниз)
Раз – внимание дорога,
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак (загибать пальцы)
А четыре – переход.
Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)
Аппликация «Светофор» (повторить расположение сигналов)
Дети дарят зайке светофор и прощаются с ними.