МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные»

вероника феданова
Конспект занятия «Домашние животные»

Домашние животные

Цель: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приноси мой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление.

Материал: картин ки из серии «Домашние животные».

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар.

Ход занятия

Встреча с Буратино

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.

Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я

хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть, на болоте или около малинника, как я.

Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кто знает, где живут коровы, свиньи и козы?

Дети: В деревне, рядом с человеком.

Воспитатель: Домик, в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, козы — в козлятнике.

— Буратино, а какую пользу приносят эти животные? (Буратино затрудняется, отвечают дети.)

Игра «путаница»

В: Буратино принес нам картинки с домашними животными, давайте посмотрим. (картинки с домашними и дикими животными). Ребята правильно Буратино выбрал картинки? Что не правильно?

Давайте ему поможем выбрать картинки с домашними животными и раскажем какую пользу они приносят.

Дети описывают животное по картинке (подойдет для описания и подходящая игрушка домашнего животного).

Выводы. Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму — сено (накошенную ле том и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и вита минные добавки.

— Как кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу.)

—Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди.

Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйствах случается, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые ле чат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. Обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.

— Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?

Игра «Кто, чем питается?»

А теперь давайте поиграем в игру «Кто, чем питается?» (Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.)

Физкультминутка

Наша-то хозяюшка сметливая была,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

(Складывают ладони «чашечкой”, лижут «чашечку»)

Хрюшка собирает крошки пятачком,

(Приседают, наклоняют ритмично головы)

По столу котище лапою скребёт,

(Встают, правой рукой делают движения к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(Метут пол)

Загадки

— Буратино очень понравились ваши ответы. И он хочет с вами поиг рать еще. Только теперь мы поразгадываем загадки. (Воспитатель вместе с Буратино загадывает загадки о животных :)

Спереди — пяточек

Сзади — крючок.

Посередине — спинка,

А на спинке — щетинка.

(Свинья)

В: как зовут детеныша свиньи? (поросенок)

В: Как хрюкает свинья? Поросенок?

В: Свинья большая, а поросенок?

Вот идет рогатая, вот идет бодатая, ой забодаю,забодаю, кто это?

Д: коза

В: как зовет коза козленка ( Д: «мэ-э-э», молодцы, правильно!

Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

Д:Корова (показывает картинку коровы с теленком)

В: Как мычит корова?

Д: му- у -у (громко)

В: Как зовут детеныша коровы?

Д: Теленок. (индивидуальные и хоровые ответы)

В: корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Игра «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает»

Игра с использованием приема взаимозаменяемости: корова дает молоко — молоко также дают верблюд, коза, лошадь. «Сторожит» дом замок и. (собака, шерсть дают козы и. (овцы и верблюды, яйца дают куры и. (ин дейки и утки, мясо дают. (коровы, овцы, свиньи и другие животные) и т. д.

Игра «Угадай кто кричит»

Звуки домашних животных.

Лепка «Ягненок»

Публикации по теме:

Паспорт проекта «На бабушкином дворе» Тема: «На бабушкином дворе». Тип проекта: природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий. Проблема:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для средней группы «На бабушкином дворе».Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для средней группы «На бабушкином дворе». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для средней группы "На бабушкином дворе". Цель: конкретизировать представления о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 11:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД