МААМ-картинки

Конспект занятия «Ель-символ жизни»

любовь закирова
Конспект занятия «Ель-символ жизни»

Ель символ жизни.

-Ребята я принесла для вас картинки но они рассыпались вы поможете их собрать?

- Что у нас получилось (это ель)

-Ребята давайте расскажем какая ель (зеленая, пушистая, высокая, стройна, красивая, нарядная, колючая, ветвистая)Вот какие красавицы эти ели.

-А сейчас давайте вспомним примете про ель? Вот сколько много примет мы знаем.

-Р-та когда вы видите ель что вы вспоминаете (новогодний праздник, нарядная елка)Да когда мы ведем ель мы сразу вспоминаем новогодний праздник и новогодние подарки)

Публикация «Конспект занятия „Ель-символ жизни“» размещена в разделах

-- А как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить и рассуждать? -*Мы будем говорить о ели как человек обращается с елью и какую приносит пользу хвойные леса. А сейчас я предлагаю сесть на свои стульчики и послушать рассказ.

Чтение рассказа. Ель символ жизни.

В древние времена люди почитали ель как символ жизни, поэтому рубить ее никому не приходила в голову. Ель украшали прямо в лесу. Елочные украшения в те времена тоже были символическими. Например, привязывали к еловым веткам яблоки считалось символом плодородия, яйца символом благополучия, орехи богатый промысел. Позже ель стали приносить в жилища, однако ее с начало подвешивали к потолку макушкой в низ. А спустя какое то время стали ставить в крестовину. Новогодняя ель не только символ жизни но и красивая традиция. Многие отправляются в лес и самостоятельно рубят елочку и притом самую красивую. Рубят для того чтобы через насколько дней выкинуть ее на мусорку.

-Р-та почему раньше ель не рубили а украшали прямо в лесу? (потому что ель

символ жизни) Почему ель в древности являлась символом жизни. Потому что по ели люди определяли какая будет погода…

--А Чем украшали елочку в лесу? Символическими предметами.

-Если украшали яблоками что это обозначало? (символ плодородия да значить земля будет плодородная и. д.

- Где и как украшают ель сейчас (принося в жилища и укрошают елочными игрушками…

-Чем является новогодняя ель для людей? (красивой традицией)

-Какую ель рубят в лесу? Что говорится об этом в рассказе? (рубят самую лучшую, а затем выбрасывают).

-Так почему нельзя рубить ели? (нельзя потому что зверям и птицам не где будет жить не где будет добывать еду. Человеку не где будет собирать ягоды и грибу не где будет добывать древесину…

А какую можно рубить ель (только старые и больные)

-Какой же мы можем сделать вывод?

-Что молодые ели рубить нельзя они приносит пользу.

Физ. минутка

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо плохо»Мы разделимся на две группы.

1. Ваша группа построит цепочку «Что сначала что потом»т. е. какая была елочка и что с ней стало) Какой же мы сделаем вывод?

Вывод (человек поступает плохо кода украшает свое жилище живой елочкой.

-А как можно справит новый год чтобы не рубить елочку и не нарушать традицию (купить исскуственую, сделать своими руками из мишуры…

2. Ваша группа украсит елочку полезными вещами, и расскажите, объясните какую пользу каждая из них человеку

Какой мы сделаем Вывод вырубить леса нельзя они приносит большую пользу человеку, животным и птицам и всему окружающему.

-Ребята что мы можем призвать людей чтобы они не губили ели не вырубали леса.

Лозунги: Берегите ели– не рубите лес!

Ель там красна – где росла! (а как вы понимаете это ворожение)

Посадить дерево -- а не рубить дерево!

Сажайте деревья – деревья это жизнь! как это объяснить?

Ель красавица лесов – берегите хвойные леса!

Не рубите ель – сделайте своими руками!

Оставим зеленые елки - расти на своей земле!

-Какой же мы можем сделать вывод? Если мы будем людей призывать не рубить леса мы спасём хотя бы какую то часть лесов. МЫ призовем своих родителей и родственников украшать свои жилища исскуственными елями, или ели сделанные своими руками.

Вот мы сейчас покажем как можно сделать елочки своими руками.

-Р-та скажите а что нового вы сегодня узнали на занятии? Какой задание было для вас трудным? О чем вы сможете рассказать своим друзьям и родителям?

Публикации по теме:

Загадки про елочку Сегодня предлагаю вашему вниманию свои загадки. Может быть кому-нибудь пригодятся. 1. Что за чудо-дерево: Блестит огнями яркими В нарядном.

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности. Тема: «Сказка о елочке». Программное содержание: 1. Развитие у детей первоначальных навыков владения русской речью. Уметь воспринимать русскую речь на слух, ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ель-символ жизни»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 04:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД