Папки-передвижки

Конспект занятия (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Ложечка точёная, ручка золочёная»

Ольга Гусева
Конспект занятия (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Ложечка точёная, ручка золочёная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с деревянной хохломской ложкой, ее внешним видом и назначением. Учить детей выражать свои мысли в виде простых предложений. Развитие творческих способностей детей, вовлечение их в музыкальную деятельность.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация «Хохломская ложка», ложки и колокольчики по количеству детей.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятиями: оркестр; учить детей передавать характер музыки через музыкально-ритмические движения; обучать игре на детских музыкальных инструментах;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе „Ложечка точёная, ручка золочёная“» размещена в разделах

Развивать коммуникативное поведение детей; развивать у детей чувство ритма и мелодический слух.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к музыке, к народному прикладному искусству воспитывать умение слаженно играть на музыкальных инструментах.

Ход занятия

1. Вводная часть

Группа украшена под русскую избу.

Дети входят в группу под музыку «Ах, вы сени, мои сени».

Педагог встречает детей в русском народном костюме. Группа украшена в стиле русской народной избы.

-Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются)

-Рада вас видеть в моей горнице проходите присаживайтесь. (дети садятся полукругом на стульчики).

-Ребята, давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда, и только печь клали из кирпича. (слайд1) Послушайте стихотворение про мою избу.

РУССКАЯ ИЗБА

Стучал топор, летели щепки,

Со стоном падали стволы,

Ломалися сучки и ветки,

И капли падали смолы.

Затем бревно к бревну ложилось,

Крыльцо, наличники, окно.

Наверно, так изба рубилась,

Но это было так давно.

Входящий в избу клал поклоны,

Смотрел на образа, крестясь,

И пахло хлебом испеченным,

И ждали щи, в печи томясь.

А печь в избе была главою,

Сложить ее лишь мастер мог.

Кирпич к кирпичику, стеною,

Струился из трубы дымок.

Савельева Елена Александровна

Ребята, а кто знает пословицы о доме?

Дети.

Домом жить – не лукошко шить.

Домом жить – не развесе уши ходить.

Домом жить – обо всем тужить.

2. часть.

- Русская хозяйка всегда отличалась особым гостеприимством. Для гостей пекла пироги, варила щи и всё это подавала в красивой деревянной посуде. (слайд2)

- Педагог держит в руках деревянную ложку и задает вопрос детям: что это?

(Ответы детей)

- Правильно, это ложка. (раздаёт ложки) А как вы думаете из чего они сделаны?

(Ответы детей)

- Эта ложки деревянные. Посмотрите на ту посуду, которая стоит на столе. (хохломская)

- Что общего у них, что их объединяет? (эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, цветы, «травка», веточки).

- Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жарптицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Есть деревня Хохлома и живут там народные умельцы, которые изготавливают эту посуду. Эти изделия называются хохломские. (слайд3)

Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! И не только есть, но и играть.

3. часть. А ещё в избах пели песни и играли на русских народных инструментах. Давайте вместе с вами попробуем создать маленький оркестр. Педагог раздает детям деревянные ложки и колокольчики (дети зажимают одну ложку в ладони, а другой ложкой стучат по ее выпуклой стороне, звенят колокольчиками). Звучит фрагмент песни «Танец матрешек», муз. народная, сл. А. Ануфриевой. (слайд4)

Играйте в колокольчики, бейте в ложки

В гости к нам пришли Матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

4. часть. М/д игра «Угадай, что звучит?»

5. Заключительная часть.

Теперь, дети, вы знаете, в каких избах жили раньше люди, умеете играть на шумовых народных инструментах. Как называются узоры изображённые на деревянной посуде?

(Ответы детей).

- Пока мы пели и веселились, в печке испеклись пироги. (Педагог угощает детей пирогами)

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Ложечка точёная, ручка золочёная»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 22:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе «Ложечка точёная, ручка золочёная»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 80823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД