Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию речи дошкольников младшего возраста «В гости к кошке»

Света Топильская
Конспект занятия по формированию речи дошкольников младшего возраста «В гости к кошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Програное содержание: Побуждать детей строить короткие описательные рассказы, составлять загадки; строить предложения разной грамматической структуры; образовывать форму глагола в повелительном наклонении и наименования детёнышей животных. Активизировать словарь наименований предметов посуды. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «С».

Материал: Игрушки: кошка с котёнком, утка с утёнком. Детская посуда: самовар, чайник, сахарница с сахаром, чашки с блюдцами, вазочка с печеньем. Скатерть. Сливки в коробке.

Публикация «Конспект занятия по формированию речи дошкольников младшего возраста „В гости к кошке“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: (приглашает детей сесть на стульчики, обращает внимание детей на стол, вокруг которого стоят стулья, а на стульях сидят игрушки) Это домик, в котором живут кошка с котёнком. У маленького котёнка сегодня день рождение. Они готовятся к приёму гостей. Кошка накрывает на стол, давайте поможем ей. Что сначала надо постелить на стол?

Дети: Скатерть

Воспитатель: Что мы поставим в середину и по краям стола? Для того чтобы пить чай.

Дети: Самовар, чайник, чашки с блюдцами.

Воспитатель: Сахар положим…

Дети: в сахарницу

Воспитатель: А печенье?

Дети: в вазу для печенья

Воспитатель: Из чего будем пить чай? Во что положим сахар? (ответы детей) стук в дверь. А вот и гости пришли. (воспитатель идёт к дверям и заносит утку с утёнком) Ребята, кто это?

Дети: Мама утка и маленький сынок утёнок

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. (разыгрывается диалог, воспитатель говорит от имени игрушек) (можно привлечь педагогов для исполнения ролей игрушек)

Кошка : Здравствуйте гости дорогие!

Утка: Здравствуй кошка. Здравствуй котёнок. Поздравляем тебя с днём рождения. Желаем тебе здоровья. Прими от нас в подарок вот эти сливки.

Котё нок: Спасибо. Проходите к столу.

Кошка : Будем пить чай из самовара.

Воспитатель: У котёнка день рожденье, значит, будет угощенье: чай душистый и печенье. А теперь зверята приглашают вас поиграть в игру «Поручения»

Котё нок: дети встаньте попляшите, нас с утёнком удивите, а теперь вы поскачите, покружитесь и садитесь.

Воспитатель: А теперь, мы будем давать поручения зверятам. (воспитатель вызывает по одному ребёнку для того, чтобы дети давали поручения котёнку и утёнку)

Дети: индивидуально и с помощью воспитателя Утёнок покрякай. Котёнок помяукай. Ляг на спинку, на животик, на бочек, потанцуй, попрыгай и т. д.

Воспитатель: А теперь ребята, зверята будут загадывать вам загадки, а вы по описанию будете отгадывать их.

Утё нок: У нее есть донышко и ручка. Из неё пьют чай. Что это ( дети: чашка)

Котё нок: У него есть две ручки, носик. В нем кипятят воду для чая и он пузат. (Самовар)

Утё нок: Он белый и сладкий его кладут в чай. (Сахар)

Котё нок: У него есть ручка и носик, в нем заваривают чай. (Чайник)

(В процессе отгадывания загадок, воспитатель демонстрирует предметы)

Воспитатель: А теперь дети загадают вам свои загадки. (Воспитатель вызывает желающих, загадать загадку. Помогает детям, с помощью шепота на ушко, чтобы ни кто не слышал. Выслушиваются все желающие)

Воспитатель: А сейчас, зверята, хотят с вами поиграть ещё в одну игру «Чей это голос?» обыгрываются игрушки – голоса животных и их детёнышей – грубый, тонкий, мягкий голосок.

После чего предлагает поиграть детям самостоятельно в эту игру.

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию речи дошкольников младшего возраста «В гости к кошке»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 16:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию речи дошкольников младшего возраста «В гости к кошке»» (включая файлы) размещена пользователем Света Топильская (УИ 30446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД