МААМ-картинки

Конспект занятия «Где зимуют птицы?»

Раиса Андреевна Новикова
Конспект занятия «Где зимуют птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Где зимуют птицы

Цель: Закрепление представлений детей о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни и поведении, а также о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Систематизировать представление детей о птицах;

2. Научить делить птиц на перелётных и зимующих;

Публикация «Конспект занятия „Где зимуют птицы?“» размещена в разделах

3. Развивать долговременную память, произвольное внимание, связную речь и умение составлять описательные рассказы;

4. Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы;

5. Совершенствовать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.

Оборудование:

-карточки со слоговыми схемами;

-карточки со звуковыми схемами;

-иллюстрации с изображениями птиц;

-загадки.

Дидактические игры:

-«Будем считать»;

-«Кто какой?»;

- «Кто что делает?»;

-«Кто где живет?»;

-«Где зимуют птицы?».

Предварительная работа:

-Наблюдение за птицами во время прогулки;

-чтение стихов и рассказов о птицах.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Желтеет листва, часто идет дождь, солнце выглядывает редко, дни становятся короче, улетают птицы.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Правильно. А кто мне может назвать таких птиц?

Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

Воспитатель: С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благининой:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Воспитатель: Ребята, какие птицы упоминаются в этом стихотворение?

Дети: Журавли, кукушка, аист, грач

Воспитатель: Может кто-нибудь из вас знает, какая птица совершает самые дальние перелеты?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Полярные крачки делают самые дальние перелеты. Каждый год они летят через весь мир из Арктики в Антарктиду, а потом обратно

Воспитатель показывает картинку с изображением полярной крачки и карту

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают зимой на юг?

Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых.

Воспитатель: Вы наверное замечали, что все птицы совершают перелет по-разному, некоторые птицы улетают клином, некоторые шеренгой или линией, а другие скученной стайкой.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением видов стай и приводит примеры птиц, которые относятся к каждой стаи

Воспитатель: Ребята, вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю провести физминутку «Стая птиц летит на юг»:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Вы наверное знаете, что не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?

Дети: Зимующие, оседлые.

Воспитатель: Каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: Воробей, синица, дятел и другие.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадки.

Дети отгадывают загадки, находят картинку с изображением соответствующей птицы и прикрепляют на магнитную доску

Угадайте, что за птичка –

темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста…

(Ласточка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей

(Грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это … (Соловей)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат

(Цапля)

В лесу одна смешная птица

весь день поет :

«Ку – ку! Ку –ку!»

Никак не может научиться

петь, как петух:

«Ку – ка – ре – ку!»

(Кукушка)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря.)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

Воспитатель: Умнички. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Где зимуют птицы?»

Ваша задача – из находящихся на доске картинок с изображением птиц переместить на левую сторону зимующих птиц, а на правую – перелетных. А в конце мы сосчитаем, сколько птиц получилось в каждой колонке.

Воспитатель вместе с детьми выполняет задание

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились замечательно. Теперь немножко разомнемся.

Воспитатель проводит физминутку «Птички и ветер»:

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: А теперь выполним упражнение «Отгадай и присядь», я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне будете его возвращать с ответом. Например: воробей какой? (маленький); дятел что делает? (спасает деревья от насекомых); ласточка где живет? (на крыше или на отвесной местности);

Воспитатель: Умнички, садитесь за столики. Давайте подведем итог нашего занятия и вспомним, почему говорят, что зима трудное время для птиц?

Дети высказывают предположения

Воспитатель: Действительно, зима – трудное время для птиц, поэтому очень важно им помогать. Зимой необходимо делать для птиц кормушки и не забывать приносить в них корм. Кто скажет, что можно использовать в качестве корма для птиц зимой?

Дети высказывают предположения

Воспитатель: Все верно. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали: отвечали на вопросы, были активными и внимательными. А вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вам задание, на выходных сделайте с родителями кормушку для птичек.

Воспитатель благодарит детей и предлагает поиграть самостоятельно.

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где зимуют птицы?»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 23:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где зимуют птицы?»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Андреевна Новикова (УИ 236587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД