Лучший педагог года

Конспект занятия «Глубокое синее море»

Асия Кучукова
Конспект занятия «Глубокое синее море»

Кучукова Асия Закировна

воспитатель

МДОУ Детский сад «Умка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада «Глубокое синее море»

Развиваем изобразительной деятельности: продолжаем учить созданию сложных сюжетных композиций. Напоминаем о светлых и тёмных, тёплых и холодных цветах. Развиваем творческое мышление, воображение, эстетическое чутьё.

Развитие речи: батискаф.

- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Дети:

Публикация «Конспект занятия „Глубокое синее море“» размещена в разделах

Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

- Кто несёт службу в море море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Как называется солдат, у которого нет военной техники (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Ребята, внук моей соседки Марины Владимировны служит подводником. Она меня попросила прочесть письмо.

«Служба у меня бабушка очень интересная, - Я надеваю скафандр, водолазный костюм, погружаюсь в море. Мне дышится легко, вода чиста и прозрачна. Я люблю опускаться все глубже и глубже. Мимо меня проплывают юркие рыбки, покачиваются водоросли. Я оказываюсь на дне моря.

После того как я прочитала отрывок из письма, Марина Владимировна так разволновалась и долго не могла уснуть. И попросила меня с вами ребята посмотреть, как служит у него внук.

Воспитатель предлагает детям занять места вокруг обруча и включает первый слайд презентации. Звучит шум моря.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что с помощью компьютера можно путешествовать. Можно побывать на Севере и в Африке, в лесу и в горах. А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке).

- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

(С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом).

- Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Проблемный вопрос:

Давайте выберем, с помощью чего мы совершим погружение. Что более безопасно и удобно для подводного погружения?

Тогда устраивайтесь удобнее возле иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

Дети смотрят картинку «На дне Карибского моря».

- Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне? Давайте попробуем их изобразить.

Подвижная игра «Море волнуется».

- Ребята, пока вы смотрели фильм я прочитала ещё отрывок из письма от внука. Послушайте.

Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Ответы детей: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

- Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов.

- Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним как мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскизы с разными техниками) Выберите то, что вам поможет создать морское дно.

Дети подходят к столам и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалами. Когда подводные пейзажи будут закончены, педагог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что-то особенное.

- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

(Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли морским жителям – создали для них чистое море). И сегодня я могу, успокоить Марину Владимировну. Сказать ей, что её внук выбирает батискаф для более безопасного и удобного подводного погружения.

- На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Публикации по теме:

Песня для детей про детский сад «Вот такие чудеса!» (авторское сочинение) Вот такие чудеса! Автор слов: воспитатель подготовительной логопедической группы №4 МДОУ «Детский сад комбинированного вида№230» Асташова.

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Глубокое синее море»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД