МААМ-картинки

Конспект занятия «Город настроения» (3 фото)

Аутлова Галимат Анатольевна
Конспект занятия «Город настроения»

Образовательная область – «Социализация»

Подготовила: воспитатель высшей категории Аутлова Галимат Анатольевна.

ЦЕЛЬ : формирование навыков и опыта социального взаимодействия.

Задачи:

• научить различать внешнее выражение эмоций;

• ознакомить с разнообразным эмоциональным состоянием людей;

• продолжать знакомить с театральным искусством;

• развивать продуктивное воображение;

Публикация «Конспект занятия „Город настроения“» размещена в разделах

• научить выражать эмоции в мимике, действиях, интонации речи;

• совершенствовать связную монологическую речь;

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

• обогатить опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация» - раздел развитие речи, «Художественное творчество» - раздел рисование.

Материалы: картонные домики разной формы, пальчиковые куклы, фломастеры, демонстрационный материал, кассета с музыкальным сопровождением, слайды.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Эмоциональное состояние людей», «Наши эмоции, как их выражать».

2. Игры и упражнения на эмоции: «Зеркало», «Наши эмоции», «Тренируем эмоции», «Оживите кружочки».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рисование на тему: «Мимика».

Ход занятия:

Воспитатель: Все люди верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта страна существует и называется она Театр! Слайд №1

Театры по своим жанрам отличаются друг от друга. Есть театры оперы и балета. Во время оперного спектакля всё действие сопровождается музыкой и пением. Слайд №2. Когда показывают балет, все актеры на сцене танцуют. Слайд №3.

Есть театр драматический, в котором участвуют артисты разговорного жанра. Слайд №4.

Театр - это мир красок, света, музыки и загадочных звуков, но как бы ни был он красив, без артистов театра не будет. Они играют свои роли: грустные и веселые, злые и добрые, так что бы зрители думали, что это все по правде происходит. А чтобы зрители поверили, актер должен очень хорошо выражать на сцене свои эмоции.

Кто из вас знает, что такое эмоции?

Дети: Внешнее выражение настроения, переживания, чувства.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, с помощью чего можно выражать эмоции?

Дети: Их можно выразить с помощью мимики, жестов и действий, интонаций голоса.

Воспитатель: Все правильно. Так давайте же, как настоящие актеры попытаемся выразить различные эмоции.

Задание №1 – мимика.

Воспитатель: У меня есть картинки, их никто не видит. Сейчас я приглашу одного из вас, он посмотрит на картинку и попытается передать с помощью мимики то, что нарисовано на картинке. При этом руки его будут находится за спиной, рот закрыт.

Воспитатель вызывает по - очереди несколько детей и предлагает им с помощью мимики изобразить то, что показано на картинках. Остальные дети угадывают.

Задание№2 - жесты.

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились. Теперь переходим к следующему, передаче эмоций с помощью жестов.

Воспитатель вызывает по – очереди детей и тихо, чтобы никто не слышал, просит его изобразить один из жестов выражающих определенную эмоцию (удивление, страх и т. д.). Остальные дети отгадывают.

Задание №3 – интонации голоса.

Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием вы тоже справились. Теперь попробуем отгадывать эмоции по интонации голоса.

Воспитатель вызывает по – очереди детей, поворачивает их спиной к присутствующим и тихо, чтобы никто не слышал, просит с помощью голоса изобразить определенную эмоцию (радость – смех, уныние – плачь и т. д.). Остальные дети отгадывают.

Воспитатель: Я не рассказала вам еще об одном театре – кукольном.

Слайд №5. Актеры в нем – куклы. Они могут хохотать, плакать, кричать и обижаться, принимать различные позы и смотреть «букой». Стоит только надеть ее на руку – и в жизнь входит сказка. А вот и наши актеры.

Воспитатель достает перчаточные куклы без лица.

Но у них нет лиц, как же они смогут изображать эмоции в нашем спектакле?

Дети: Давайте разрисуем им лица.

Воспитатель: Театр – благодатная почва для творчества, там есть мастера по изготовлению костюмов, осветители, декораторы. Всем желающим принять участие найдется занятие по вкусу, вот и мы сейчас станем театральными художниками. Нужно оживить наших кукол. Возьмите своих актеров и приступайте к работе, только не забывайте, что куклы должны выражать разные эмоции.

Воспитатель раздает куклы, и дети под музыку цветными фломастерами разукрашивают им лица.

Воспитатель: Ну что? Актеры готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пора отправить их в свой сказочный город. А как же нам назвать город, в котором живут наши куклы – эмоции?

Дети выдвигают свои версии, например, «Город настроения».

Воспитатель: А на чем же их можно отправить?

Дети: На машине, автомобиле, поезде и т. д.

Воспитатель: Выбираем поезд! Ну – ка садитесь поскорее.

Воспитатель сажает детей на стульчики, поставленные в ряд, друг за другом. Предлагает под музыку изобразить ногами и руками движение колес.

Воспитатель: Приготовились, поехали! (звучит стук колес)

Воспитатель: Первая остановка «Радость».

На этой остановке выходят дети с куклами, на лицах которых изображена радость. Они заходят в заранее приготовленные домики. Выглядывают в окна.

Воспитатель: Вторая остановка «Гнев».

Повторяется тоже, что и на остановке «Радость».

Воспитатель: Третья остановка «Грусть».

Повторяется тоже, что и на других остановках.

Воспитатель: Четвертая остановка «Страх».

Повторяется тоже, что и на других остановках.

Воспитатель: Пятая остановка «Удивление».

Повторяется тоже, что и на других остановках.

Воспитатель: Шестая остановка «Конечная».

Повторяется тоже, что и на других остановках.

1-й ребенок: По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

2-й ребенок: поднимает над домиком «смешное» облако.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

3-й ребенок: поднимает над домиком «плачущее» облако

А вот другое облачко

Расстроилось в серьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

4-й ребенок: поднимает над домиком «сердитое» облако

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

5-й ребенок: поднимает над домиком «удивленное» облако

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

6-й ребенок: Утром я проснулся,

Солнцу улыбнулся,

Низко поклонился,

Пожелал добра.

И запели птички,

Птички – невелички.

Добрая улыбка –

Каждому нужна.

Воспитатель: Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения

На всех нас настроение

Кто веселится, кто грустит,

Кто испугался, кто сердит.

Рассеет без сомнения

Город настроения.

Дети с куклами выходят в центр группы, кланяются.

Конспект занятия «Город настроения»
Фото «Город настроения»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

«Театр настроения». Конспект ОД с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

«Зимние настроения» — конспект НОД из цикла «Музыкальная гостиная» в подготовительной группе Цель: воспитание музыкального вкуса детей на примере музыкальных и художественных произведений. Задачи: - развивать эмоциональную сферу.

Конспект арт-терапевтического занятия для тревожных и замкнутых детей 6–7 лет «Цвет моего настроения» Конспект занятия по эмоциональной сфере для тревожных и замкнутых детей 6-7 лет. (кол-во участников 6-8 человек) Цели: Развивающая:формирование.

Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения»Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Подготовительная группа Цель: Выявление знаний, умений и навыков воспитанников, вызвать.

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну волшебного настроения» Программное содержание: Обучающая задача: • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Мастер-класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения»Мастер-класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения» Мастер - класс по изготовлению уголка настроения "Светофор настроения".Очень важно знать настроение детей. Ведь в течении дня настроение.

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий» Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Конспект занятия «В стране настроения» Конспект занятия "В Стране Настроения". Приветствие. Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное приветствие: у меня в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город настроения»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 09:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД