МААМ-картинки

Конспект занятия «Город ремёсел» для дошкольников старшей группы.

Наталья Николаевна Петрова
Конспект занятия «Город ремёсел» для дошкольников старшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность с применением информационно-коммуникационных технолог

«Город ремёсел»

(Старшая группа)

Цель: Формировать у детей знания о народных ремёслах.

Задачи:

• Развивать умения детей различать особенности, характерные для каждого вида ремесла.

• Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, шуточные, спокойные, плавно и красиво водить хоровод.

• Обогащать словарный запас детей.

• Прививать любовь к народным промыслам.

• Развивать эмоциональное отношение к фольклору.

Публикация «Конспект занятия „Город ремёсел“ для дошкольников старшей группы,» размещена в разделах

• Развивать любознательность, кругозор, артистичность, внимание.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы о народных ремёслах.

• Чтение рассказов, стихов по теме.

• Рассматривание иллюстраций, картинок.

• Разучивание тематических народных игр, песен, стихов, танцев.

Материалы и оборудование:

• Изделия: вазы, ложки, матрёшки, прялки, пряжа, веретено, лапти и т. д.

• Комплект деревянных ложек для танца.

• Комплект плоскостных лаптей для игры.

• Костюмы: «Гжель», сарафаны, брюки, кофты.

• Проектор, компьютер, музыкальный центр.

• Фонограммы: танцевальная музыка «Гжель», «Моя Россия» Г. Струве, «Ложки деревенские» З. Роот.

• Мультимедийная презентация «Город ремёсел».

Ход занятия.

Под музыку «Моя Россия» Г. Струве в зал входят дети и садятся на стульчики.

Муз. рук. (слайд 1) Добрый день, здравствуйте гости дорогие! Рады видеть вас у себя в гостях, в нашем городе ремёсел.

Мы наш праздник начинаем

И ворота отворяем!

Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас в гости к народным мастерам.

По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.

Кто живёт там, спросим,рассказать о себе попросим.

Воспитатель (слайд 2):

Перед нами дом большой, и красивый- то какой!

Кто же в доме том живёт? Кто нам двери отопрёт?

Воспитатель (слайд 3): Ребята, посмотрите и скажите, какой мастер нас встречает?

Дети: Гончар.

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Лепит посуду.

Воспитатель: Из какого материала вылеплены эти изделия?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Глиняные.

Воспитатель (слайд 4): Правильно. Сначала гончар лепит свои изделия на гончарном круге, а потом их обжигает в печи и расписывает определённым узором.

Воспитатель (слайд 5): Давайте рассмотрим изделия, вылепленные из глины. Какие краски использовал мастер, когда расписывал их?

Дети: Синюю и белую.

Воспитатель: Какое настроение создают все эти изделия?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Ребята, а как называется роспись, которой расписаны эти изделия?

Дети: «Гжель».

Выходят девочки в костюмах «Гжель» (слайд 6)

1 девочка:

Недалеко от Москвы, средь лесов и полей,

Есть чудное место - это город Гжель.

2 девочка:

Гжель – посуда, просто чудо, синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор – оторвать не в силах взор!

3 девочка:

У меня узор на белом фарфоре – синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

Танец «Гжель» (музыка Г. Чернышёва)

Воспитатель (слайд 7):

А теперь идём мы дальше…

Снова дом встречает нас,

Кто нас ждёт на этот раз.

Воспитатель (слайд 8): Это – резчик по дереву.

Воспитатель (слайд 9): Ребята, из какого материала делают мастера свои изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: А знакомо ли вам это изделие?

Дети: Да. Это лапти.

Воспитатель (слайд 10): А из чего делают лапти?

Дети. Из бересты.

Воспитатель: Правильно. Береста – это верхний слой коры берёзы (воспитатель демонстрирует детям образцы натуральной бересты). Мастера нарезают из бересты полоски, из которых потом плетут лапти, короба, туеса.

Муз. рук. : Но мастера не только плели лапти, а и любили с ними играть в народные игры.

Игра «Лапти, да лапти, да лапти мои…».

Воспитатель с детьми идут по кругу и поют песню:

Лапти, да лапти, да лапти мои.

Эх лапти, да лапти, да лапти мои.

Вы не стойте у ворот, выходите в хоровод.

Ведущий спрашивает: Лапти готовы?

Дети: Нет. (Дети снова идут по кругу и повторяют песню)

На третий раз ведущий спрашивает: Лапти готовы?

Дети: Готовы! (дети показывают лапти и кладут их на пол за себя)

Ведущий: Тогда пляшите! (Дети пляшут, а ведущий собирает несколько лаптей. Когда музыка останавливается, дети стараются быстрее поднять лапоть с пола. Тот, кто не успел – должен его «выкупить»: исполнить желание ведущего: станцевать, спеть песню и т. д.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Выходит ребёнок с расписными ложками (слайд 11)

Ребёнок. А вот ложки расписные, расписные, хохломские!

Ложки золочёные – узоры кручёные!

Муз. рук. : В руки ложки вы возьмите, да гостей развеселите!

Выходят дети-ложкари.

1 ребёнок. Прадед наш баклуши бил, деда с папой научил,

Папа научил меня - бьёт баклуши вся семья!

2 ребёнок. Проще самого простого -по полену топором.

Раз! - И чурочка готова, станет ложкою потом.

3 ребёнок. Дед наш - ложкорез искусный. Ложки - чудо! Всё с них вкусно!

Каша! Щи! Кисель! Компот! Раскрывай по шире рот.

4 ребёнок. После вкусного обеда, все мы дружно просим деда.

Поиграть на чудо-ложках. Папа достаёт гармошку.

Игра на ложках («Ложки деревенские» музыка и слова З. Роот).

Воспитатель (слайд 12):

Идём с друзьями мы вперёд, дорога нас опять зовёт.

Кто же встретит нас сейчас и расскажет свой рассказ.

Воспитатель (загадывает загадку):

Пламя пышет жаром, льётся пот с лица,

Звонко бьёт по стали молот… (Кузнеца) (слайд 13,14)

Песня «Во кузнеце…» (р. н. п., обработка А. Жарова)

Воспитатель (слайд 15):

Снова в путь зовёт дорога, нам идти совсем не много.

Вот ворота перед нами… И гостям всегда там рады.

Ребёнок (слайд 16):

Как на нашей улочке делают шкатулочки,

Кружки, толкушки, игрушки!

Ну, а вот веретено! Жужжит и кружится оно.

Воспитатель: Издавна на Руси девушки пряли пряжу, ткали на ткацких станках. И в своей работе использовали деревянное веретено. Они собирались в горнице и напевали песни.

Игра «Веретёшко» (игровая, обработка Н. Мешко).

Дети встают в круг (в центре круга – водящий, берутся за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют:

Дайте прялку, дайте лён, два десятка веретён,

Буду прясть попрядывать, на дружков поглядывать.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши.

Вот и прялка, вот и лён, два десятка веретён,

Ты сиди, попрядывай, да на нас поглядывай!

В это время водящий выбирает себе пару. Пара берётся за руки и кружится, пока поёт хор:

Кружись, веретёшко, деревянная ножка,

Острая пятка, скачи без оглядки!

Пряжу намотаешь, вот тогда и встанешь!

Водящий выбирает себе замену и становится в круг.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. Ну а теперь нам пора расставаться и домой возвращаться.

Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости.

К каким мастерам?

Дети. Гончар, резчик по дереву, кузнец, ткачиха.

Муз. рук. : Отдохнули мы – по праву!

Мастерам воздали славу!

Воспитатель: Да, действительно, кто трудится, у того и дело спорится.

Муз. рук. :

Велика Россия наша и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах, на весь мир молва идёт!

Песня «Русский сувенир» (Э. Чурилова).

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Методическая литература, Интернет-ресурсы

1. Народные промыслы. Стихи, частушки, загадки.

(www.metodkabinet.eu/arxiv/NP stixi.pdf)

2. Светлана Родчина «Ложкари» (www.stihi.ru>; Стихи. ру- Национальный сервир современной поэзии).

3. www.zanimatika.narod.ru > Весёлые загадки о труде, профессиях.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Автор публикации:
Конспект занятия «Город ремёсел» для дошкольников старшей группы.
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 16:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД