Вероника Борило
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Открытка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в подготовительной группе «Открытка для папы»
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;
- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;
- Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник, сапёр.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Открытка для папы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;.
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
Развивающие задачи:
- Развивать чувство сострадания, доблести, отваги, трудолюбия, мужества;
- Развивать внимание, память, логическое воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- Продолжать развивать у детей пространственную ориентацию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении;
- Воспитывать интерес к аппликации из бумаги;
- Развивать умения бережно использовать материал, аккуратность содержать в порядке рабочее место.
ХОД НОД:
1. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Воспитатель: 23Февраля в России будут отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама.
2. Воспитатель: Отгадайте загадки:
1. Свято предки берегли
Рубежи родной земли
Нынче армия и флот
Защищает наш народ.
Выполняя долг священный
Служит Родине (военный)
2. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Пограничник)
3. Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой (Моряк)
4. Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
3. Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки! Давайте посмотрим презентацию с красивыми фотографиями. (Демонстрация презентации о военных профессиях).
4.Воспитатель: Наши папы – наши Защитники. Давайте мы их порадуем, и сделаем в подарок поздравительные открытки.
Посмотрите, на ваших столах есть заготовки, которые мы с вами делали: основа открытки из картона – с одной стороны белая, с другой – синяя, фигуры самолёта, крыла, винта, окна, облаков и поздравительная часть – с надписью.
Сначала мы приклеиваем основу самолёта, к ней добавляем детали. После – обычные облака. Потом клеим объёмное облако – внешняя часть на одной стороне открытки, внутренняя – на другой. В конце приклеиваем на внешнюю сторону поздравительную картинку.
Воспитатель: А перед тем, как приступить к работе, давайте разомнёмся.
5. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сели.
6. Самостоятельная работа детей + помощь воспитателя при необходимости.
7. Подведение итогов занятия, демонстрация готовых открыток.