Папки-передвижки

Конспект занятия «Открытка для папы» в старшей группе

Ольга Вяткина
Конспект занятия «Открытка для папы» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе (5-6лет)

Воспитатель: Вяткина Ольга Николаевна

Тема занятия: «Открытка для папы».

Этап обучения: начальный

Цель: содействие формированию знаний о защитниках Отечества.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие «защитник отечества»;

Публикация «Конспект занятия „Открытка для папы“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас детей новыми словами (меч, булава, палица, кольчуга, копьё, лук, стрелы, регулярная армия, артиллерия, пехота, моряки, лётчики, танкисты) и активировать их в речи.

3. Развивать композиционные умения: красиво и правильно располагая элементы открытки на листе.

4. Воспитывать желание помогать своим друзьям в трудную минуту.

Тип занятия: интегрированное.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: в первой части занятия используется проблемно-игровая мотивация для активизации мыслительной деятельности детей и принятия ими цели: «объяснить Незнайке, что храбрыми, сильными и смелыми бывают не только пираты».

В основной части используются методы и приёмы, позволяющие поддерживать устойчивый интерес детей к деятельности для решения поставленных задач: словесные методы: беседа о защитниках земли русской с древних времён и по наши дни; проблемные вопросы, инструкции по организации работы, показ мини – презентации «Защитники земли русской», практический: изготовление открытки по схеме.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

Фронтальная, подгрупповая, индивидуально – дифференцированный подход осуществляется с детьми, испытывающим трудности в выполнении задания.

Оборудование и основные источники информации: конверт с письмом, мини- презентация «Защитники земли русской», ноутбук, клей, альбомный лист, гофрированный картон для рамки, ножницы, рисунки детей, выполненные на занятиях «Море волнуется», «Русское поле», «Каким бывает небо», как основа (фон) для создания аппликативной композиции, вырезанные заготовки военной техники (самолёт, танк, корабль).

Предварительная работа: чтение произведений: Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», былин о русских богатырях; проведение занятий по рисованию «Море волнуется», «Русское поле», «Каким бывает небо»; беседы с воспитанниками о том в каком роде войск служил папа, беседа о видах военной техники (с продуктивной деятельностью).

Ход занятия:

I Проблемно-игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает письмо от Незнайки)

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Давайте его прочитаем! (открывает конверт, читает)

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Незнайка. Я живу в цветочном городе. У меня совсем нет друзей, потому, что все малыши считают, что я ничего не знаю, не умею и делать ничего не хочу.

А я очень- очень хочу! Даже пробовал научиться играть на балалайке и трубе. Потом мечтал быть художником и рисовал портреты. А ещё стихи сочинял, лечил больных. Но почему-то меня все прогоняют.

А мне так хочется быть храбрым, смелым, и чтобы меня все любили, уважали. Например, как пиратов или разбойников. Они отважные, смелые. Не боятся штормов, всегда смело идут в бой и все их уважают!

Подскажите мне, пожалуйста, кем же мне быть, чтобы со мной все дружили, я очень хочу всех защищать!».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, нужно ли Незнайке становиться пиратом, чтобы с ним начали дружить?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким хочет стать Незнайка?

Ответы детей: сильным, ловким, храбрым, чтобы с ним дружили, он хочет защищать слабых.

Воспитатель: Как выдумаете, кого называют защитниками? Людей какой профессии?

Ответы детей: Военные, защитники Отечества.

Воспитатель: Я как раз сегодня вам хотела рассказать о защитниках нашей Родины. Присаживайтесь на стульчики. (слайд№1)

II основная часть:

(показ презентации «Защитники земли русской»)

Слайд№2 Прекрасна наша родная земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой, но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли - обязанность всех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой. Это очень высокое звание – защитник Родины. А кто охранял нашу землю в те далекие времена?

Предположения детей.

Слайд№3 «Три богатыря»

Дети: Богатыри: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Святогор и другие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое оружие было у богатырей?

Дети отвечают: Меч, боевой нож, копье, булава, палица, дубина, лук, стрелы. Слайд №4

Воспитатель: Для того, чтобы их не ранили - они одевали специально изготовленные из мелких колец кофты - кольчуги. Богатыри скакали на конях, в одной руке у них было копьё, а в другой?

Ответы детей: щит.

Воспитатель: для чего им нужен щит, как вы считаете?

Предположения детей.

Воспитатель: Находясь за щитом богатыри защищали себя от вражеских ударов. А значит - они оберегали не только свои жизни, но и защищали жизни своих родных, помогали своей Родине.

Слайд №5 (портрет Петра I)

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь (указывает на слайд№5) изображён?

Предположения детей.

Воспитатель: Это великий русский царь Пётр I. При этом царе появилась в России регулярная, то есть постоянная армия. Каждый мужчина должен был нести военную службу в царской армии. Слайд №6 Какое оружие у этих солдат?

Ответы детей: ружьё со штыком, кортик, сабли, мушкеты, шпаги.

Именно при Петре I Россия стала морской державой, появился Военно –морской флот. Слайд №7

Слайд№8 Шло время… и на смену царской армии пришла Красная гвардия.

Слайд№ 9 Во времена СССР праздник назывался день Советской армии и Военно-Морского флота и торжественно отмечался в Советском союзе 23 февраля. Любой мужчина ждал этот праздник, чтил его, не забывая про подвиги своих отцов и дедов во времена Великой Отечественной войны.

Слайды № 10,11,12

А с 1995г этот праздник стал называться «День защитника Отечества»

Слайд№13

Воспитатель: Время идёт быстро и сейчас нашу Родину защищают артиллеристы – на земле, военный морской флот - на море, авиация – на небе. (Слайд № 14)

Воспитатель: Мы с вами увидели, что во все времена были люди, готовые защищать нашу Родину. Кто они?

Ответы детей: богатыри, моряки, солдаты, летчики.

Воспитатель: У всех была разная одежда, разное оружие. А что у них общего?

Ответы детей: Они все защищали свою Родину. Они смелые, храбрые, защищают слабых, свою землю.

Воспитатель: Как вы считаете, Незнайке нужно становиться пиратом для того, чтобы стать смелым и защищать слабых?

Предположения детей.

Воспитатель: Давайте мы напишем Незнайке письмо кем ему необходимо стать, для того, чтобы его уважали и что для этого сделать.

Ответы детей: Незнайке надо заниматься спортом, закаливаться, защищать девочек и маленьких детей. Хорошо учиться и стать военным, моряком, лётчиком… (воспитатель записывает ответы детей, кладёт листочек в конверт для Незнайки)

Воспитатель: Все ваши советы я записала и сейчас отправлю ваши пожелания Незнайке. Я очень надеюсь, что он им последует и у него появится много друзей.

Совсем скоро -23 февраля мы будем отмечать Праздник Защитников Отечества — Настоящих Мужчин. Вы хотите поздравить своих пап, братьев, дедушек с праздником?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Как вы можете их поздравить?

Предположения детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытку для своих пап и дедушек (показывает открытку). Мой папа был моряком, поэтому ему я приготовила открытку с корабликом, а дедушка был лётчиком – для него открытка с самолётом. Вспомните, кем были ваши папы или дедушки?

Ответы детей: моряками, солдатами, танкистами…

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать, какую открытку вы сделаете для папы. Для этого мы разделимся на три команды с помощью бантиков: летчики - синий, моряки - красный, артиллерия - зелёный. Подойдите к столам с бантиком такого же цвета.

Воспитатель: Как мы будем её делать? Давайте, посмотрим схему. (Показ схемы)

1. Согнём пополам альбомный лист. (В. обращает внимание на то, как открывается открытка справа – налево)

2. Наклеим картон.

3. Наклеим фон.

4. На фон наклеим корабль, самолёт, танк.

5. Приклеим бантик.

Дети делают открытку.

(Воспитатель объясняет или помогает тем детям, которым нужна помощь)

III Рефлексия.

Воспитатель: Давайте, полюбуемся на ваши открытки! Какие замечательные они у вас получились! Для кого вы их сделали?

Ответы детей: Для пап, дедушек, защитников.

Заходит взрослый передаёт письмо от Незнайки.

Воспитатель: Посмотрите – ка, Незнайка уже написал нам ответ!

(Читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Я прочитал ваше письмо и решил, что мне не надо быть пиратом. Для того чтобы стать сильным – я буду делать по утрам зарядку, обливаться холодной водой. И малышек я больше не буду обижать, а наоборот стану защищать их от плохих малышей. Надеюсь, у меня появятся новые друзья!

А ещё хочу много узнать про оружие и военную технику. А вы знаете, какое оружие было у богатырей? (ответы детей)

Спасибо вам большое за помощь.

Ваш друг Незнайка.

Воспитатель: Я думаю, что Незнайка задал вам следующий вопрос, на который он хочет получить ответ. Какой?

Ответы детей: Незнайка хочет узнать про оружие и военную технику.

Воспитатель: И в следующий раз мы с вами об этом ему расскажем. Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А на второй вопрос Незнайки, какое было оружие у богатырей вы сможете ответить прямо сейчас?

Ответы детей: меч, щит, копьё, булава, палица, лук, стрелы.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас, давайте поставим ваши открытки на наш кораблик и ещё раз ими полюбуемся!

Прикреплённые файлы:

voen-tehn_qbqf9.ppt | 10561,5 Кб
 
Публикации по теме:

]Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Открытка для мамы»]Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Открытка для мамы» Дорогие коллеги, хочется поделиться с вами нашим теплом. Ведь именно с любовью и теплом дети занимаются творчеством, тем более если это.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Самолетик для папы» Тема: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект круглого стола «Папы разные нужны, папы всякие важны» Папы разные нужны, папы всякие важны! В нынешнее время роль ОТЦА, тихими шагами, стала выходить на главные позиции, когда речь заходит.

Конспект работы с детьми по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему «Открытка для папы» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей создавать предметное изображение по образцу. Совершенствовать умение детей действовать.

Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка»Конспект занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию аппликация «Новогодняя открытка» Конспект занятия для старшей группы. Художественно - эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Новогодняя открытка» Цель: создание предпраздничной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» .Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Программное содержание: • учить детей изготавливать поздравительные.

Конспект занятия в старшей группе «Открытка для мамы к празднику «День матери»Конспект занятия в старшей группе «Открытка для мамы к празднику «День матери» Кружок «Мастерим бумажный мир»(техника оригами) Цель. Формировать умение создавать объёмную аппликацию в технике оригами. Задачи. Развивать.

Фотоотчет «Открытка для мамы в старшей группе»Фотоотчет «Открытка для мамы в старшей группе» Открытка для мамы в старшей группе (дети 5–6 лет) Долго думали, что же подарить мамочкам на праздник. Решили сделать открытки. Но обычная.

Конспект занятия «Галстук для папы»Конспект занятия «Галстук для папы» Тема: «Галстук для папы» Программное содержание: закреплять умение детей завершать работу, дополняя ее; развивать.

Занятие по аппликации «Открытка для бабушки» в старшей группеЗанятие по аппликации «Открытка для бабушки» в старшей группе Задачи: Развивать цветовое восприятия; Развивать чувство композиции: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы и величины.

Автор публикации:
Конспект занятия «Открытка для папы» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД