Тамара Олеговна Макина
Конспект занятия по рисованию «И весело, и грустно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить детей передавать различное выражение лица персонажа (радостное, грустное, сердитое, испуганное). Использовать в своем рисунке разные художественные материалы (карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры).
Материал: бумага, карандаши, восковые мелки, фломастеры. Куклы-клоуны.
Предварительная работа: рассматривание репродукций портретов, иллюстраций с изображением различных выражений лиц.
Форма организации детей. Индивидуальное выполнение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „И весело, и грустно“» размещена в разделах
Ход занятия.
Ребята, сегодня в гости к нам пришли куклы-клоуны, их зовут Тик, Так, Бом и Бим (представление каждого клоуна).
Посмотрите, какие они разные. Лица у них разные и одежда тоже разная. Давайте посмотрим, какой клоун-Тик? Какой он? Веселый, грустный, сердитый или испуганный? (Грустный).
А сейчас посмотрим, какой Так. Какое у него выражение лица? (Веселое).
А какой у нас клоун, Бом? (Сердитый). А у Бима какое выражение лица? (Испуганный).
Клоуны хотят, чтобы вы их нарисовали. Давайте еще раз посмотрим на клоунов, какие у них разные выражения лиц. Подумайте, кто какого хотел бы нарисовать клоуна. И материал для рисования можете выбрать сами карандаши, мелки, фломастеры. При рисовании обратите внимание, какие глаза, нос, рот, брови у клоунов.
( Опрос детей: кто, какого клоуна будет рисовать).
Дети приступают к рисованию. Затем готовые работы выставляют на доске. Клоуны узнают себя на детских работах. Анализ работ.
Дети, клоунам очень понравились ваши работы, и они вам говорят "спасибо", и "до свидания".