Любовь Бакланова
Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей.
Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка».
Задачи:
образовательная: продолжать учить конструировать поделку из картона используя выкройку-развертку. Совершенствовать навыки работы с картоном, сгибание, соединение деталей; навыки работы с ножницами; закрепить знание линий чертежа. Расширить знания о лошадях.
развивающая: развивать логическое мышление, память, воображение, познавательную активность, глазомер, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „Игрушка-дергунчик „Лошадка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Предполагаемый результат занятия.
После окончания занятия обучающиеся будут:
знать:
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- понятия простейший чертеж (эскиз) разверток;
- сборку изделия с подвижными (шарнирными) соединениями;
уметь:
- копировать чертеж;
- конструировать и моделировать изделия из картона;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Оборудование:
чертежи игрушек с подвижными соединениями, проволока, цветная бумага, краски, цветные карандаши, клей с кисточкой, игла, ножницы, нитки, плотный картон, копировальная бумага, скрепки, технологическая карта, готовый образец игрушки- лошадки.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности детей к занятию, наличия на столах необходимых
материалов и инструментов.
Вводная беседа.
Здравствуйте ребята, сегодня занятие я начну с загадки
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку? Узнаёшь её… (Лошадку)
Показ иллюстраций с изображением лошади.
- Видели ли вы это животное?
- Что вы знаете о лошадях?
Лошадь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т. д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок из дерева.
Сообщение темы урока: ребята, сегодня на занятии мы изготовим игрушку - дергунчик «Лошадка» из картона используя чертеж. Это не просто лошадка, это лошадка с подвижными деталями. Дергаешь за ниточку, а она будто бежит, высоко поднимает ножки и задирает свой пушистый хвост. (Показ игрушки)
Игрушка - дергунчик состоит из нескольких деталей: основа – туловище; подвижные детали - ноги, они крепятся к туловищу. Чтобы ноги могли двигаться, нужно соединить ниткой или проволокой – в этом секрет движения и механизм игрушки. После соединения наша игрушка оживет.
Повторение ТБ
- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.
- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы, шило, игла)
- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
Передавать кольцами вперёд
Не держать ножницы остриём вверх
Резать материал только за столом.
ТБ с иглой:
Храни иглу в определённом месте;
Не вкалывай иглу в одежду, не бери в рот;
Сломалась игла, сдай учителю
- ТБ с шилом:
Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.
И ещё нужно соблюдать общие правила.
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
Не мешай товарищу.
После работы убери рабочее место.
А перед работой давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ты скачи, скачи, лошадка
Ты скачи, скачи, лошадка, («Ходьба» сидя, высоко поднимая колени с рывковыми движениями руками назад («вожжи»).)
Скок, скок, скок, скок. (Четыре раза поднять и опустить согнутые ноги вперед, руки согнуты вперед.)
По дорожке ровной, гладкой, (Повторить ходьбу.)
Скок, скок, скок, скок. (Повторить поднимание ног.)
Ты скачи все прямо, прямо, (Повторить ходьбу.)
Скок, скок, скок, скок. (Повторить поднимание ног.)
Мимо дома, стой — тут яма, (Повторить ходьбу, на слове «стой» - прогнуться и соединить лопатки, руки согнуты в стороны.)
Цок, цок, цок, тпру. (Откинуться назад на парту, руки в стороны, расслабиться.)
Практическая работа
Разберем алгоритм работы.
Технологическая карта изготовления игрушки дергунчика - лошади.
а) Копируем чертеж на картон.
б) Раскрашиваем переведенный чертеж.
в) Вырезаем готовые раскрашенные детали.
г) Соединяем детали при помощи проволоки.
д) Вдеть нитку в иголку и закрепить детали по схеме. Все детали должны свободно двигаться.
Дети приступают к выполнению работы. Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывает детям практическую помощь или даёт устные консультации.
Рефлексия
Какие чудесные работы у вас получились!
Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?
Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
Довольны ли вы результатом вашей работы?
Оцените свои работы.
- над изделием нужно ещё потрудиться
- изделие сделано хорошо
- изделие сделано отлично
Анализ готовых работ
- Чья работа вам нравится больше всего, почему?
- Чья работа самая аккуратная?
- У кого получились самые красивые лошадки-дергунчики?
Итог урока.
1. Что вы сегодня интересное узнали на уроке?
2. В какой технике мы сегодня работали?
3. Что такое чертеж?
Молодцы ребята!
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи.
Спасибо вам за хорошую работу. До свидания.