Получи документы

Конспект занятия «Какими были игрушки»

Татьяна Будникова
Конспект занятия «Какими были игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игрушки наших бабушек.

Цель: познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов.

Задачи: воспитывать интерес к народным промыслам; знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки (матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла); обогатить лексический запас детей словами глиняный, тряпичный, деревянный, пластмассовый; развивать умение сравнивать разные по величине предметы; развивать умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия „Какими были игрушки“» размещена в разделах

Материалы: пластмассовая машина, глиняная свистулька, дымковская игрушка, тряпичная кукла, матрешка (с двумя меньшими матрешками внутри, три платочка на голову.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть с игрушками? (Ответы детей). А назовите –ка свои любимые игрушки? (кукла, машина, конструктор и т. д.)

Давайте рассмотрим эту машину: каких она цветов? Из какого материала сделана? А как вы думаете, где сделана эта игрушка? (Ответы детей).

Правильно, ребята, эта машина, а также и другие игрушки, с которыми вы играете в детском саду и дома, сделаны на заводе с помощью станков, сделаны из пластмассы. А вы знаете, что в старину игрушки были совсем не такими, и делали их из совсем других материалов?

Вот послушайте одну историю.

Жили были мужик да баба, и было у них двое детей – старшего сына звали Терешечкой, а младшую дочь – Марьюшкой. Как-то раз собрались родители на ярмарку, а детей оставили дома одних, да наказывали Терешечке за Марьюшкой присматривать. Уехали родители, а Марьюшка плачет и капризничает, ни спать, ни гулять не хочет. Думал Терешечка, чем бы развлечь сестренку, да и придумал: взял лоскуток, скрутил в тугой узелок, да повязал сверху платочком. Получилась тряпичная куколка, да такая хорошая, что Марьюшка и плакать забыла. А вскоре и родители с ярмарки приехали и привезли детям гостинцы – по леденцу на палочке да деревянную матрешку для забавы.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Про кого она была? Какую игрушку смастерил Терешечка сестре? Из чего? Какую игрушку привезли родители детям с ярмарки? Из чего она была сделана?

(Ответы детей)

Воспитатель: В старину заводов не было, игрушки изготавливали своими руками из дерева (показывает матрешку)

из лоскутов (показывает тряпичную куклу, а еще из глины (показывает глиняные птички-свистульки).

А теперь отгадайте-ка загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, матрёшка!

А вы знаете, что матрешка пришла к нам не одна, а со своими подружками. (Матрешка разбирается на три матрешки, которые сравниваются между собой по величин – большая, средняя и маленькая)

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы матрёшкой.

Игра «Матрёшечка - матрёшка»

(Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки.

Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и

поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок» :

Эх, Матрёшечка, Матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком)

Танцуй - сколько хочешь,

Выбирай - кого захочешь.

Три ребенка-матрешки танцуют и выбирают троих других детей, с которыми меняются местами и отдают им платочек. Движения выполняются по тексту.

Воспитатель: А теперь отгадайте такую загадку.

У детей в ладошах птички,

С виду птички — невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек — те свистят,

Всех в округе веселят.

Дети: Свистулька!

Воспитатель: Из чего она сделана? (Ответы детей). Правильно, она сделана из глины, и поэтому очень хрупкая, дети обращались с ней очень бережно, чтобы не разбить. Это не простая игрушка. Смотрите, у нее есть три дырочки – в хвостике, и две по бокам. Если подуть в хвостик – получится один звук, если зажать пальцами дырочки по бокам – получится другой звук, как будто птичка поет, свистит. Такие игрушки называются свистульками.

Воспитатель: Ребята, так в какие же игрушки играли в старину? Из каких материалов их делали? (Ответы детей) Хотели бы вы играть такими игрушками?

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Куколка на счастье»Конспект занятия «Куколка на счастье» Конспект занятия в старшей группе №2 «Куколка на счастье»воспитатель  Бурхан Марина ВикторовнаЦель: Создание куклы –.

Вернисаж дымковской игрушкиВернисаж дымковской игрушки В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщение детей к истокам народной культуры. В марте был реализован проект «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какими были игрушки»
Опубликовано: 17 июня 2012 в 21:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Какими были игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Будникова (УИ 7272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД