Получи документы

Конспект занятия «Какими были игрушки»

Татьяна Будникова
Конспект занятия «Какими были игрушки»

Тема: Игрушки наших бабушек.

Цель: познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов.

Задачи: воспитывать интерес к народным промыслам; знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки (матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла); обогатить лексический запас детей словами глиняный, тряпичный, деревянный, пластмассовый; развивать умение сравнивать разные по величине предметы; развивать умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия „Какими были игрушки“» размещена в разделах

Материалы: пластмассовая машина, глиняная свистулька, дымковская игрушка, тряпичная кукла, матрешка (с двумя меньшими матрешками внутри, три платочка на голову.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть с игрушками? (Ответы детей). А назовите –ка свои любимые игрушки? (кукла, машина, конструктор и т. д.)

Давайте рассмотрим эту машину: каких она цветов? Из какого материала сделана? А как вы думаете, где сделана эта игрушка? (Ответы детей).

Правильно, ребята, эта машина, а также и другие игрушки, с которыми вы играете в детском саду и дома, сделаны на заводе с помощью станков, сделаны из пластмассы. А вы знаете, что в старину игрушки были совсем не такими, и делали их из совсем других материалов?

Вот послушайте одну историю.

Жили были мужик да баба, и было у них двое детей – старшего сына звали Терешечкой, а младшую дочь – Марьюшкой. Как-то раз собрались родители на ярмарку, а детей оставили дома одних, да наказывали Терешечке за Марьюшкой присматривать. Уехали родители, а Марьюшка плачет и капризничает, ни спать, ни гулять не хочет. Думал Терешечка, чем бы развлечь сестренку, да и придумал: взял лоскуток, скрутил в тугой узелок, да повязал сверху платочком. Получилась тряпичная куколка, да такая хорошая, что Марьюшка и плакать забыла. А вскоре и родители с ярмарки приехали и привезли детям гостинцы – по леденцу на палочке да деревянную матрешку для забавы.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Про кого она была? Какую игрушку смастерил Терешечка сестре? Из чего? Какую игрушку привезли родители детям с ярмарки? Из чего она была сделана?

(Ответы детей)

Воспитатель: В старину заводов не было, игрушки изготавливали своими руками из дерева (показывает матрешку)

из лоскутов (показывает тряпичную куклу, а еще из глины (показывает глиняные птички-свистульки).

А теперь отгадайте-ка загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно, матрёшка!

А вы знаете, что матрешка пришла к нам не одна, а со своими подружками. (Матрешка разбирается на три матрешки, которые сравниваются между собой по величин – большая, средняя и маленькая)

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы матрёшкой.

Игра «Матрёшечка - матрёшка»

(Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки.

Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и

поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок» :

Эх, Матрёшечка, Матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком)

Танцуй - сколько хочешь,

Выбирай - кого захочешь.

Три ребенка-матрешки танцуют и выбирают троих других детей, с которыми меняются местами и отдают им платочек. Движения выполняются по тексту.

Воспитатель: А теперь отгадайте такую загадку.

У детей в ладошах птички,

С виду птички — невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек — те свистят,

Всех в округе веселят.

Дети: Свистулька!

Воспитатель: Из чего она сделана? (Ответы детей). Правильно, она сделана из глины, и поэтому очень хрупкая, дети обращались с ней очень бережно, чтобы не разбить. Это не простая игрушка. Смотрите, у нее есть три дырочки – в хвостике, и две по бокам. Если подуть в хвостик – получится один звук, если зажать пальцами дырочки по бокам – получится другой звук, как будто птичка поет, свистит. Такие игрушки называются свистульками.

Воспитатель: Ребята, так в какие же игрушки играли в старину? Из каких материалов их делали? (Ответы детей) Хотели бы вы играть такими игрушками?

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Куколка на счастье»Конспект занятия «Куколка на счастье» Конспект занятия в старшей группе №2 «Куколка на счастье»воспитатель  Бурхан Марина ВикторовнаЦель: Создание куклы –.

Вернисаж дымковской игрушкиВернисаж дымковской игрушки В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщение детей к истокам народной культуры. В марте был реализован проект «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какими были игрушки»
Опубликовано: 17 июня 2012 в 21:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД