Валентина Кочнева
Из цикла «Студия развивающих игр». Конспект занятия во ІІ младшей группе «Поможем лесным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей подбирать блоки по условию.
2. Упражнять в подборе блоков по 2 символам.
3. Развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: Блоки Дьенеша, игрушки, музыкальная книжка, знаки-символы, схема.
Ход занятия:
Ребята, в одном лесу жили мишка-топтыжка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Решили они в гости друг к другу сходить, а как пройти не знают. Кругом деревья, тропинки не видно. Вот и решили они построить дорожки. Давайте им поможем.
Публикация «Из цикла „Студия развивающих игр“, Конспект занятия во ІІ младшей группе „Поможем лесным обитателям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Посмотрите в коробочки, из чего мы будем дорожки строить?
(Дорожки будем строить из блоков.)
Правильно, из блоков, но не из всех, а только по условию. От мишки до лисички надо построить дорожку из блоков разного цвета, чтобы рядом не было одинаковых.
(Мишка рычит.)
Дети по очереди выкладывают блоки, называя их цвет.
А сейчас кому поможем построить дорожку?
(Мы будем строить дорожку для лисички.)
А дорожка будет не простая. Мы будем строить ее из блоков разной формы.
(Включается голос лисички. Дети приступают к выкладыванию дорожки.)
Лисичка очень довольна всеми. Молодцы!
Ребята, а волчок-серый бочок хочет в гости попасть к мишке-топтыжке. Давайте поможем и ему построить дорожку. Дорожка к мишке будет строиться из блоков разного размера.
(Включается голос волка.)
Дети начинают строить.
Молодцы, ребята, теперь звери могут друг к другу в гости попасть.
Давайте еще раз скажем, какие дорожки мы строили.
(Первая дорожка – из блоков разного цвета.
Вторая дорожка – из блоков разной формы.
Третья дорожка – из блоков разного размера.)
Дети, звери вам говорят спасибо.
(Снова включается музыкальная книжка с голосами животных.)
Ой, ребята, я слышу, кто-то плачет.
(Показывается зайчиха.)
«У меня пропали зайчатки-маленькие мои ребятки».
Давайте ребята поможем зайчихе найти ее зайчат.
«Ой» - говорит зайчиха, - «У меня есть их фотографии».
(Дети подходят к столу, на котором выложены карточки-символы (по 2) несколько пар.)
(Дети по очереди находят нужные блоки зайчихе и кладут их рядом с картинками символами.)
Спасибо, ребята, что нашли моих зайчат. Я вас за это угощу морковкой.
(Зайчиха из корзинки угощает детей морковкой.)
Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться домой.
До свидания, лесные друзья!