Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Дождик»

Светлана Садырина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Дождик»

Конспект НОД «Дождик, дождик веселей…» в 1 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе „Дождик“» размещена в разделах

Познавательное развитие: расширять знания о дождике. Воспитывать бережное отношение к природе. Художественно – эстетическое развитие: формировать у детей желание внимательно слушать музыку, понимать и эмоционально реагировать на содержание; начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Закрепить умение ритмом штрихов передавать дождик; рисовать по всему листу. Совершенствовать умение соотносить цвет с его наименованием, различать сильный – слабый.

Социально – коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие :подговаривание песенок, потешек

Физическое развитие: Развитие основных мышц туловища

Материал:

Кисти, листа А4 бумаги с заготовкой, синяя гуашь, баночка с водой, тряпочка, подставка для кисти - по количеству детей, мольберт.

Атрибуты: солнышко на палочке; султанчики, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник, металлофон.

Предварительная работа:

чтение книг, стихов, потешек о дождике, слушание музыкальных произведений, песен, наблюдения за дождиком, тучами, облаками, лужами.

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдает за дождем, тучами, лужами. Воспитатель: -Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окна дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов дождь очень нужен.

Про дождик есть закличка. Воспитатель читает русскую народную закличку : Дождик, дожик, веселей, Капай, капай не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи – Брызни в поле пуще: Станет травка гуще. Что же просят дети? (ответы детей) Они просят. что бы он не намочил их, а поливал поля. Парки. Леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает закличку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагая прочитать закличку самостоятельно.)

А еще про дождик есть песенка Какую песенку поет дождик? (ответы детей) Да: «Кап, кап, кап». Воспитатель поет песенку, предлагая детям подпевать песенку «Дождик» (обр. Ферре, сл. Барто). Дети на музыкальных инструментах (колокольчик, треугольник) исполняют песенку дождя.

Дождик, дождик, Дети исполняют музыкально - Кап, кап, кап, ритмические движения с дождиком- Мокрые дорожки, султанчиком. Нам нельзя идти гулять

(капает дождик на листочки, на деревья.)

Мы промочим ножки.

Кап - кап, кап – кап, кап. Воспитатель: Почему нельзя идти гулять? ( Ответы детей: намокнем под дождем, промокнут ножки – заболеем)

Воспитатель читает стихотворение А Барто «Зайка» (этюд) Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог Весь до ниточки промок

Дождик прошёл и выглянуло солнышко. А сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Дети играют в игру «Солнышко и дождик». Солнышко –дети играют, танцуют. Закапал дождик - дети прячутся в домик (руки над головой – имитация крыши).

А сейчас мы будем рисовать. (Фонограмма П. Чайковский «Весеою») Посмотрите, на моей картине цветочки, травка, деревья так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля упала, вторая (рисует на мольберте штрихи) и, посмотрите какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли кисточки, в разноцветных платьях (на кисточках наклеены глаза и рот, на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка – кусок яркой ткани, и краски. Какого цвета краска? (Ответы детей). Да, это синяя краска.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая…кап, кап,кап». «И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап, кап, кап.»

Рисунки детей выставляются на стенде Воспитатель: «Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой.

Все ребятки молодцы : вспомнили закличку, спели песенку, поиграли в игру и нарисовали «весенний» дождик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Модница»Дидактическая игра «Модница» (в соответствии с ФГОС) Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для старшего дошкольного возраста "Модница" (в соответствии с ФГОС).

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Дождик»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 12:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД