Елена Скворцова
Конспект занятия изостудии по технике пластилинографии «Снегирь на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия изостудии
по технике пластилинографии
«Снегирь на ветке рябины»
Москва 2019
Цель: знакомство с пластилиновой техникой, как видом изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей воспитанников.
Задачи:
- Закрепление знаний о зимующих птицах,
- учить выполнять поделку в технике пластилинография
- развивать моторику, усидчивость, творческое мышление, фантазию, воображение, эстетический вкус;
- совершенствование навыков работы с пластилином;
Публикация «Конспект занятия изостудии по технике пластилинографии „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, желание создавать необычные композиции.
- воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: цветной пластилин, картон для фона, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход проведения:
1. Подготовка к восприятию нового
• Беседа:
- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.
• Игра «- Отгадайте, что за птица?»
1. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
2. С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).
3. Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)
4. Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)
5. Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
6. Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая. (синица)
7. Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).
2. Восприятие нового материала
• Отгадывание загадки:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдут приют.
Не боится он простуд-
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
• Рассматривание иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.
- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).
- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).
- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем, тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
Физкультминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
3. Практическая часть.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам на картоне по контуру выполнить жгутами из пластилина ветки дерева, на них нарисовать снегиря пластилином : сначала красную грудку, затем черную головку, крыло, хвост, желтым или охрой клюв, а затем добавить на ветки ягоды рябины. Пластилин сначала разминаем в руках до мягкости, потом формируем необходимые фигуры
- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер
Индивидуальная работа в случае затруднения.
4. Итог. Рефлексия.