Папки-передвижки

Конспект занятия «Я гражданин России»

Елена Богомолова
Конспект занятия «Я гражданин России»

Я гражданин России!

Цель: 1. Познакомить детей с официальными и неофициальными символами России.

2. Довести до сознания детей тот факт, что ребенок является гражданином государства, в котором он живет, воспитывать чувство гордости, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на глобус, как велика и не объята наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, кА в нашей стране. Все страны мира, все государства, существующие на земле имеют свои названия, как и мы с вами свои имена и фамилии. Ребята скажите, чем отличаются государства друг от друга? (языком на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями.) Как и мы отличаемся друг от друга именами, фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть отличительные знаки- это герб, флаг, государственные символы.

Публикация «Конспект занятия „Я гражданин России“» размещена в разделах

Российский флаг- трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, соревнований.

Герб- это эмблема государства. На гербе изображен орел с двумя головами. Орел- это символ солнца, небесные силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад.

(чтение стихотворения В. Степанова «Флаг России»)

Ни одно важное событие не обходиться без этих отличительных знаков. Граждане нашей страны гордятся своим гербом и флагом и мы тоже являемся гражданами нашей необъятной Родины».

(пальчиковая гимнастика «Российская семья»)

Воспитатель: «И есть еще не традиционные два символа. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет, что-то свое, очень очень родное. Оказывается представления у многих людей совпадают для них символом России является дерево- березка, потому что таких берез, березовых рощ нет ни где в мире. Березе многие поэты посвящали стихи. Еще одним символом России является цветок. Стоит в поле кудряшка- белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое?

(ромашка)

К нам в Россию приезжает много гостей из разных стран: Англии, Германии, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Что это за сувенир? (если дети затрудняются ответить, загадать загадку: В этом молодце прячутся девицы

Каждая сестрица для меньшей темница

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладошки веселые…

(матрешки)»

Воспитатель: «А теперь поиграем все вместе. Повторяйте все за мной.

- Запоминает наша голова, важные поступки, умные слова

(дети гладят себя по голове)

-Слушаем внимательно, смотрим обязательно

(подносят руки к глазам)

- Взрослых на перебиваем

(грозят указательным пальцем)

- Знаний много получаем

(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)».

Фонограмма песни «чебурашка».

- Сегодня постарается Вова, меня удивит Матвей.

Ушки слышат у Кристины и Ромы.

Сашенька с Катюшей со мной поиграют,

А Коля знанья закрепляет.

Поднимите руки выше, кто имени своего не услышал.

- По имени многое можно узнать о человеке. Если к одному человеку обратиться Данечка, а к другому Сергей Николаевич. Что можно сказать об этих людях?

(Данил- это мальчик, а Сергей Николаевич- это мужчина, взрослый человек).

- По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина. Дети, а к кому вы можете обратиться просто по имени? (ответ). По имени можно обратиться к друзьям. А к кому по имени, отчеству? (ответы). Правильно, к взрослым людям.

-Дети, сейчас мы узнали о первом праве, которое имеет ребенок при рождении- это право на собственное имя.

(Выставляется символ «право на имя»).

- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы, граждане России- россияне. В конвенциях о правах записано, что все дети должны иметь гражданство.

Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали вас (то есть записали, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили вас государству, как новых граждан и вы получили первый в жизни документ – свидетельство о рождении (показать свидетельство о рождении).Здесь в этом документе записано, что вы граждане России. О вас заботятся не только ваши близкие и родные. С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. (Показ иллюстрации по правам человека).

Воспитатель называет права:

- на имя, отчество, фамилию

- жить и воспитываются в семье

- общаться с родителями и другими родственниками и защищать свои права

- выражать свое мнение

- право на имущество

- право на мед. обслуживание

- право на образование.

Права детей записаны в специальном документе: «Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются государством. Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.

- Ребята, а президент России кто это?

Воспитатель: Президент- это глава нашего государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом- это работа. Президент дал клятву верно служить нам народу России. Сегодня президентом работает В. В. Путин.

Ребята, а кто выбирает президента?

Мы граждане России сами выбираем президента. В нашей стране проходят выборы в этих выборах принимают участие все взрослые граждане нашей страны, путем голосования. Тот, кто голосует на выборах, добровольно соглашается передавать ему маленький кусочек своей власти над собой. Из таких маленьких кусочков и складывается большая государственная власть, государственная власть, которой обладает президент.

А кто из вас был на избирательном участке?

(чтение стихотворения «Все на выборы пойдем!»)

Воспитатель: «За кого голосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно всем присутствовать на выборах. А чтобы люди не забыли прийти на выборы, им раздают листовки- приглашение. И сегодня я предлагаю Вам принять участие в изготовлении такой листовки «Все на выборы идем».

Детям представляется заготовка с надписью «Все на выборы идем» и предлагается закрасить или раскрасить флаг.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект НОД «Я гражданин России» Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я гражданин России»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД