Лучший педагог года

Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» для подготовительной группы (3 фото)

Наталия Солопенкова
Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» для подготовительной группы

Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Бронзовый солдат»

Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» для подготовительной группы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.

Публикация «Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне „Бронзовый солдат“ для подготовительной группы» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления.

3. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

4. Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.

5. Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Материал к занятию :

Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине; рассказ “Бронзовый солдат” Н. И. Подлесовой; звезда для игры; д/и “Что нужно современному солдату?” - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого ребенка, пословицы; запись песни “Алеша” музыка Э. Колмановского. К. Ваншенкина.

Предварительная работа:

Чтение произведений о ВОВ; заучивание стихов; рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины; экскурсии к памятникам; беседы о Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату.

Ход занятия

1 часть.

Дети сидят полукругом пред мольбертом.

Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

- Что вы видите на картине?

(Это солдат, воин, мужчина)

- Почему вы думаете, что это солдат, воин?

(Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)

- Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

(Ребенок, маленькая девочка)

- Почему девочка на руках у солдата?

(Воспитатель выслушивает высказывания детей)

Фото «Бронзовый солдат»

- Послушайте, какая история произошла во время войны : “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”)

Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне. Сейчас я предлагаю вам послушать песню “Алеша”.

Звучит отрывок песни.

- Почему приносят цветы к памятнику?

(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям)

В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

2 часть.

Воспитатель предлагает послушать рассказ Надежды Ивановны Подлесовой “Бронзовый солдат”.

“Гулял однажды Андрейка с папой по городу и увидел на площади памятник солдату. Свежие цветы лежали у его ног.

- Посмотри, папа, какой солдат, - сказал Андрейка. – это самый храбрый и самый главный солдат?

- Да, - ответил папа. - У этого солдата своя история….

- Расскажи, - попросил Андрейка.

И вот, что рассказал папа.

Жил на свете Человек. Ничем от других людей не отличался. Только немного крепче других любил свою землю. И чем старше становился, тем сильнее эта любовь была.

Однажды напали на его землю враги. Начали жечь города. Убивать, угонять в неволю людей.

Как узнал об этом тот Человек – не мог усидеть дома. Пошел в поле. Поклонился хлебам. Попрощался. и колосья ему в ответ закивали, словно тоже прощались.

Повернулся человек к лесу и ему низко поклонился. Зашумели деревья листвой, будто сказать что-то хотели.

Потом припал к земле и поцеловал ее:

-прощай! Смерть приму за тебя, врагу не отдам.

Развернул он платок и насыпал в него горсть земли. А утром простился с семьей и ушел на войну. Стал солдатом. Много лет воевал тот Человек. Несколько раз ранен был. А землю ту, в узелке, всегда с собой носил.

Однажды был сильный бой. Всего несколько человек осталось в живых… и сказал один солдат :

- Мало нас, не продержимся, видно, умереть суждено на этом месте.

А Человек вынул узелок с землей и начал его развязывать.

- Что это у тебя? – спросили товарищи.

И развернул он узелок. Положил так, чтобы все эту землю видели.

И случилось чудо. Каждый, кто посмотрел на эту землю, вдруг услышал свое. Самое дорогое.

Рыбак услышал шум моря. Крестьянин - шелест трав и пастуший рожок. А молодой солдат – песню, что любимая девушка пела.

И все вдруг такую силу в себе почуяли, что на другой день каждый за десятерых бился.

И прогнали они врага.

Но в одном из боев тяжело ранило этого Человека. Очнулся он в темном подвале. Понял: в плен попал.

Стали допрашивать его враги:

- Отвечай, сколько солдат на твоей земле? Какое у них оружие?

Ни слова не сказал Человек. Стали пытать его, а он продолжал молчать.

Решили убить солдата враги.

Но еще много дней и ночей провел он в темном подвале с заветным узелком на коленях.

Дотронется солдат до родной земли и вроде полегче на душе станет. А в последнюю ночь долго смотрел он на землю, да так и забылся, склонившись над ней. А очнувшись, увидел перед собой цветок. Такой красивый! Пять красных лепестков было у него, и по лепесткам – лучи желтые. И светил цветок, словно солнце.

Удивился, откуда цветок взялся. Огляделся вокруг – никого нет. И подумалось вдруг, что сама матушка-земля одарила его за любовь к ней.

Так и вышел солдат на казнь, прижимая к груди заветный узелок.

Папа замолчал.

- Ну, а дальше что? – заволновался Андрейка. – Они убили его? Он умер?

- Нет, - успокоил его папа. – Такие не умирают. Он просто превратился в бронзового солдата. Видишь, сколько людей приходит к нему. Значит, он и теперь среди нас.

Андрейка долго задумчиво смотрел на звезду у подножия памятника и вдруг сказал:

- А я знаю, куда делся тот цветок! Он превратился в красную звезду. А желтые лучики на лепестках зажгли вечный огонь!”

• Кто главный герой этого рассказа?

• Почему Человек не смог усидеть дома?

• Что помогало солдату-Человеку в трудные минуты?

• Какими словами можно сказать о характере героя?

Вот такие люди: смелые, отважные и сильные смогли победить врага, освободить нашу Родину и другие народы от фашистских захватчиков.

• Определите, какая пословица больше подходит к этому рассказу?

o Всякому мила родная сторона.

o Родная землица и во сне снится.

3 часть

Физкультминутка: “Каким должен быть воин?”

Дети становятся в круг и предавая звезду по кругу, называют качества воина -защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

4 часть.

• Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Без чего солдат не сможет воевать?

(Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты)

• Правильно, недаром говорят: солдат без оружия – не солдат!

• Давайте поиграем в игру “Что нужно современному солдату?”. Кружком закройте оружие и то, что нужно богатырю в старину. Назовите, какие предметы остались? Кому и для чего они нужны?

• Вы все задания выполнили правильно. Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!

“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты –

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:

Здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”

(М. Исаковский)

Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне  для подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Фотографии детей средней группы на праздновании 70-летия Дня Победы в Великой Отечественной войнеФотографии детей средней группы на праздновании 70-летия Дня Победы в Великой Отечественной войне Это празднование 70 летия Дня Победы Великой Отечественной Войны. Дети нашей группы читали стихотворения о подвиге Советского народа.

Фотоотчет о тематической неделе «К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»Фотоотчет о тематической неделе «К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» Фотоотчет о тематической неделе: «К 70 - летию Победы в Великой отечественной войне». С 23 апреля - 9 мая 1915г. в Куломзинском детском.

«Годы, опаленные войной». Концерт, посвященный 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Вед. 71 год отделяет нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не сотрет из памяти народа Великую Отечественную войну- самую.

Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей,создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения.

Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект «Я помню! Я горжусь!» Участники проекта: В проекте приняли участие все группы нашего детского сада – дети, их семьи. Большое участие.

«Мы помним! Мы гордимся!» Проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне Проект, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. "Мы помним! Мы гордимся!" Информационная карта проекта ТЕМА ПРОЕКТА: "МЫ.

Сценарий «Памяти павших» ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне Сценарий «Памяти павших» (ко дню Победы в Великой Отечественной Войне, для подготовительной группы В оформлении сцены используются атрибутика.

Сценарий посвященный Великой Отечественной войне «Ты же выжил, солдат» Сценарий посвященный Великой Отечественной войне «Ты же выжил, солдат» Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным.

Сценарий, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне Сценарий, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне. Задачи: 1) Продолжать знакомить детей с историей нашей страны (Великой.

Занятие-презентация, посвященная 70-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы 1941-1945 г. г. 22 июня 1941 года На нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Враги напали на нас неожиданно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Бронзовый солдат» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 23:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД