МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Елочка»

Патимат Багомедова
Конспект занятия по пластилинографии «Елочка»

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

В зимний лес всех на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Сейчас на улице зима. Наступили холода. Нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель спрашивает детей - А вы со мной идти готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Зимой очень холодно, давайте, оденемся по теплее.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Елочка“» размещена в разделах

Но мы с тобой гулять пойдем – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.

Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку – двумя руками поглаживает голову.

Я надену шарфик и еще платок – поглаживает шею одной ладонью, затем другой ладонью.

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки- рукавички на ручки натяну- поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

И хотя я маленькая у меня есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

А мы отправимся в сказочный лес на лыжах. Становитесь за мной, возьмите в руки лыжные палки, оденьте на ноги лыжи и поехали. (звучат звуки скрежета лыж на снегу) .

Показать на мульти мидии (изображение зимы.)

Скрип, скрип, скрип

Скрипит снежок

Погуляй со мной дружок

По морозу, по снежку

И по бывшему лужку

Мы очутились в лесу, как же красиво в зимнем лесу.

Деревья и земля покрыты пушистым, белым, снежным одеялом.

Воспитатель: - ребята, послушайте, какая тишина, только слышно как потрескивают на морозе деревья. (музыка)

(обратить внимание словами необыкновенные, сказочные деревья. на мульи мидии смотреть картинку с изображением деревьев.)

В лесу живут звери. А какие вы сейчас узнаете. Для этого мы с вами угадаем загадки.

Воспитатель:

1 Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: медведь.

(показать на мульти мидии изображение медведя)

Воспитатель: правильно.

2. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

Дети : заяц

(Показать на мульти мидии изображение зайца)

Зимой у зайца белая шуба, а летом серая.

3. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: волк.

(Показать на мульти мидии изображение волка)

Воспитатель: молодцы! Да это волк.

Воспитатель :

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

Дети : лиса.

(Показать на мульти миди изображение лисы).

Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети : дикие.

Воспитатель: правильно, дикие животные.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?

Так это же снеговик!

Воспитатель: Что же он такой грустный!

Дети : не знаем.

Воспитатель: Мне он поделился своим горем. Дети, ему было поручено раздать подарки лесным жителям, а мешок с подарками он потерял.

Воспитатель: Может, мы выручим его?

Дети : да, выручим.

Воспитатель : Приготовим своими руками подарки лесным жителям?

Я вас приглашаю в свою мастерскую.

Мы с вами нарисуем елку, а рисовать будем ее необычным способом – пластилином.

Вот такую елку мы с вами нарисуем.

Воспитатель : Скажите, ребята, какого цвета у елки ветки?

Дети : зеленого.

Воспитатель: повтори, Карина, какого?

Карина : зеленого.

Воспитатель : правильно,зеленого.

Воспитатель: Елка наряжена необычными игрушками.

Какого цвета игрушки?

Дети: красного, синего, зеленого и желтого.

Воспитатель: Как можно одним словом сказать, какого цвета игрушки?

Дети : разноцветные.

Воспитатель : правильно, вот молодцы!

Дети, посмотрите, как я буду рисовать елку, пластилином.

Воспитатель: Напомните мне, какого цвета нужен пластилин, чтобы нарисовать веточки елки.

Дети : зеленого.

Воспитатель : Точно, зеленого, как же я могла забыть!

Я беру пластилин зеленого цвета и кладу его на ладошку, сверху придавливаю его другой ладошкой, затем прямыми движениями рук раскатываю колбаску и прямыми движениями рук, придавливая ладонями пластилин раскатываю колбаску.

Готовую колбаску прикладываю на нарисованную ветку и пальчикам надавливаю на колбаску, чтобы веточка закрепилась на основе листа. У елки бывает много веток, и я нарисую их несколько.

Воспитатель: - ну, вот и готова, моя елка!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, чего- то не хватает на моей елке?

Дети : игрушек

Воспитатель: правильно, игрушек!

Игрушки у меня необычные из макарон и разноцветные. Ими я и украшу елку.

Воспитатель - Я беру игрушку какого цвета?

Дети: – Желтого

Воспитатель : правильно, желтого цвет. Я беру игрушку и придавливаю на пластилиновую веточку, чтобы она держалась У меня есть и красные, и синие игрушки, я ими украшу веточки елки.

Я вам, то же, предлагаю украсить свои елочки разноцветными игрушками.

Ну, вот и готова моя елочка.

Воспитатель - Вот и готова, моя елка!

А теперь и вы нарисуйте пластилином елку.

Но перед началом мы с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая игра:

«Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин и приступайте к работе. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

Кто закончил рисовать елку, начинайте наряжать ее.

Напомнить, чтобы не забывали пользоваться салфетками (вытерли руки) .

Итог: Предлагаем детям рассмотреть свои работы.

Воспитатель: Какие чудесные елочки получились у вас! Вы все очень старались, наши жители леса будут очень рады!

Ну что ребята, давайте, сложим в корзинку наши работы и подарим их снеговику. Она говорит вам спасибо и у него есть подарок для вас! Снеговик вам дарит чудесную книгу!

Дети благодарят снеговика.

Давайте попрощаемся с ним: До свидания!

Наше путешествие в сказочный лес закончилось. Возьмите в руки лыжные палки становитесь за мной на лыжи и вернемся в детский сад.

Очень весело зимой

По тропе идем с тобой

Мы с тропиночки сойдем

В Детский сад свой попадем.

Вот мы и дома!

Спасибо за прогулку.

Воспитатель: - Вам понравилось Наше путешествие?

-Какое у вас настроение?

Дети: - во! (показывают большой палец)

Воспитатель : Давайте поделимся нашим настроением с другими.

Дети сдувают с ладошки.

Публикации по теме:

«Как мы любили утром в садик приходить» (на мотив песни «Как упоительны в России вечера») 1. Как мы любили утром в садик приходить, Нас воспитатели там добрые встречали. На полках каждый день игрушки ожидали, Как мы любили утром.

Стихотворение про садик Вот такой вот стишок я сочинила сама, не судите строго! Маме, папе есть поддержка, Здесь присмотрят малыша И контроль тут, даже слежка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Елочка»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 07:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД