Папки-передвижки

Конспект занятия «Как и зачем отдыхают люди?»

надежда пермякова
Конспект занятия «Как и зачем отдыхают люди?»

Блок «Личностное развитие»

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова

Тема: «Как и зачем люди отдыхают».

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи: - Познакомить детей с понятием «отдых», и показать его необходимость. Раскрыть возможное содержание отдыха; учить интересно проводить свободное время; дать понятие, что во время

отдыха человек восстанавливает силы.

- Коррекция и развитие речи посредством беседы.

- Воспитывать у детей заботу друг о друге и о взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Как и зачем отдыхают люди?“» размещена в разделах

Материалы к занятию: иллюстрации из комплекта наглядных пособий «Ребенку о его правах», «Право ребенка».

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о правах и обязанностях человека – гражданина. В нашей стране ещё в 1990г. Была принята «Конвенция о правах ребенка», где сказано, что и вы, ребята, являетесь полноценными гражданами России и имеете свои права. (Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон. Ребята, я сегодня разнёс очень много писем, но это какое-то необычное. Написал вам его какой-то дядя Фёдор. Он вам знаком?

Дети. Да. Это герой мультфильма «Трое из Простоквашино».

Воспитатель. Давайте прочитаем, о чём нам пишет дядя Фёдор.

«Ребята, хочу написать о том, как я провожу каникулы в Простоквашино. Здесь прекрасно отдыхается на природе. Красота кругом. Воздух чистый. Мы с Шариком ходим на охоту, он фотографирует птиц, зверей и насекомых. Кот Матроскин научил меня ухаживать за домашними животными. Питаемся мы только вкусной и полезной пищей. Посоветуйте, что еще можно делать во время отдыха. С уважением е вам, дядя Фёдор»

Воспитатель. Вот ребята вы слышали, как дядя Федор проводит каникулы. По конвенции он имеет право на отдых. И вы ребята имеете права на: полезное и качественное питание;

на медицинскую помощь; образование; заботу со стороны взрослых; досуг; право на жизнь и право на отдых. Давайте вспомним, как вы отдыхаете, чем занимаетесь в свободное время?

Дети. Гуляем, смотрим телевизор, играем, читаем, летом ездим отдохнуть на море и т. д.

Воспитатель. Для чего нужен отдых?

Дети. Чтобы набраться сил

Воспитатель. Молодцы ребята. Все эти мероприятия можно назвать отдыхом. Так давайте все же дадим точное определение отдыху.

Дети. Отдых - это проведение времени без занятий для восстановления сил.

Воспитатель. Ребята, давайте отдохнем немножко, восстановим свои силы.

Физминутка.

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Соответствующие движения)

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклониться вправо, влево

И садиться вновь за дело.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и приведем примеры. От чего люди могут устать?

Дети. От физического и умственного труда.

Воспитатель. А теперь давайте немножко поиграем.

Дети. В школе от занятий, от шума.

Воспитатель. А как вы отдыхаете в школе, а дома на выходных, каникулах? А какой отдых бывает?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Ребята, отдых бывает активный и пассивный. А что значит отдыхать активно?

Дети. К активному отдыху относиться прогулка на свежем воздухе, разные игры и т. д.

Воспитатель. А к пассивному отдыху, что можно отнести?

Дети. Сон, просмотр телевизора или посидеть тихо на диване и т. д.

Воспитатель. Хорошо. А сейчас я вам предлагаю ответить на письмо дяди Фёдора нашими рисунками о том, как мы умеем отдыхать. Что вы изобразите на своих картинках?

Дети рассказывают, что они изобразят.

Практическая часть \Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь \.

Стук в дверь и снова входит почтальон.

Почтальон. Ребята, вы приготовили ответ дяде Фёдору?

Дети. Да,

Почтальон. Молодцы, ребята, какие красивые работы у вас получились. Я их быстро доставлю по адресу.

Воспитатель и дети отдают рисунки почтальону.

Воспитатель. Ну вот мы и ответили дяде Фёдору как и зачем люди отдыхают. Теперь мы знаем, что все люди, в том числе и дети, имеют право на отдых, который записан в специальном документе, «Конвенция о правах ребенка». Что особенно вам сегодня понравилось?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. Спасибо вам за активную работу, а сейчас пришло время отдыхать.

Публикации по теме:

«Маршрут здоровья». Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, пропаганда здорового образа жизни. Виды деятельности:Работа.

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский. Актуальность. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как и зачем отдыхают люди?»
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:15
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД