МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Как мы дышим»

Людмила Грюкова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Как мы дышим»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

на тему:

«Как мы дышим».

Воспитатель: Грюкова Л. В.

Цель:

Познакомить детей с органами дыхания : дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;

Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу, выполняют защитную функцию).

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Как мы дышим“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.

Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.

Задачи:

Продолжать формирование основ здорового образа жизни.

Познакомить с месторасположением дыхательных путей.

Закрепить правила «Как заботится о своем здоровье», воспитывать желание заботится о нем;

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Материал:

Иллюстрации с органами дыхания, дидактическая игра «Вредно – полезно», воздушный шарик, губка, трубочки, персонажи к сказке (лиса, медведь).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим сказку «Как медведь трубку курил» Сергея Михалкова.

Инсценировка сказки.

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: Отправил меня к вам дятел за советом. Хочу, чтоб научили вы меня как снова здоровым стать.

Воспитатель: Ну что, поможем снова здоровым стать медведю, ребята? Давайте, сначала объясним ему, почему он заболел.

Дети отвечают (медведь курил и у него воспалились легкие, а в легких отложилась вся копоть и т. д.)

Медведь: Легкие! А что это такое?

Дети: Легкие – это орган, который помогает нам дышать, еще его называют «дыхательный аппарат». Легкие похожи на губку: когда мы делаем вдох – они расширяются, а когда делаем выдох – они сужаются. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ.

(Демонстрируют воздушный шар или губку)

Медведь: А я думал, что легкие нам нужны, чтобы быть легкими, а они оказывается, помогают нам дышать!

Воспитатель: Вот, посмотри, Мишка, и вы, ребята, посмотрите, какие легкие у курящего человека и какие у здорового. (Иллюстрации)

Медведь: А как же воздух попадает к нам в легкие?

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в легкие, воздух проходит довольно длительный путь по целой системе трубок. Ребята, как называются эти трубки? Правильно! Верхние дыхательные пути. А где начинается путь воздуха?

Дети: С носа. Из носа в носоглотку. В носу воздух очищается с помощью волосков, которые расположены в носу, от пыли и мелких частиц.

Воспитатель: Из носоглотки воздух поступает в дыхательное горло, оно разделяется на два бронха: левый и правый. Бронхи входят в легкие и разветвляются как корни деревьев. (Показ картинок)

Таким образом воздух попадает в легкие. А чтобы не повредить легкие и дыхательные пути, нужно знать правила. Скажите, какие это правила?

Дети: Не разговаривать во время еды;

Нельзя брать в рот посторонние предметы;

Не простужать горло. И т. д.

(Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций)

Медведь: Как интересно! А я и не знал, что мы дышим.

Воспитатель: Да, если мы можем прожить несколько недель без еды, несколько дней без воды, то без воздуха человек погибает через несколько минут. Поэтому нужно заботится о наших органах дыхания.

Медведь: Заботиться? А как это?

Воспитатель: Давайте, ребята расскажем, как мы заботимся об органах дыхания.

Дети: Делаем дыхательную гимнастику!

Медведь: Какую такую дыхательную гимнастику?

Воспитатель: Давайте покажем Мишке, и он вместе с нами сделает.

(Выполнение дыхательного упражнения «Петушок»

А еще что мы делаем?

Дети: Упражнения с трубочками («Шарики», «Перо», «Кукушка», зарядка, физкультура, занятия в бассейне, прогулка.

Медведь: Как интересно! А что же мне делать?

Воспитатель: Первым делом бросить курить, соблюдать все правила, заботится о своем здоровье и знать, что вредно, а что полезно.

Медведь: А как я узнаю что вредно, а что полезно?

Воспитатель: А мы тебе сейчас расскажем и покажем. Мы знаем игру «Вредно – полезно».

Играют в игру и дарят медведю.

Медведь: Спасибо вам большое, ребята! Я много узнал интересного, запомнил все правила и узнал что вредно, а что полезно. А самое главное узнал, как нужно заботится о своем здоровье. Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А мы с вами, ребята, идем гулять на свежий воздух и играть в подвижные игры.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Как мы дышим»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД