Папки-передвижки

Конспект занятия «Как устроено наше тело»

Ирина Ульянова
Конспект занятия «Как устроено наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

«Я самый добрый доктор

Люблю я детвору

Лечу я не лекарством

Улыбки вам дарю.

К вам я торопилась,

Чуть с пути не сбилась.

Получила телеграмму:

«Дети заболели!»

Это детский садик?

Так, всё верно!

Осмотреть тогда должна

Вас я непременно!»

Ножки, ножки! Я вас знаю,

Вас мы утром одеваем!

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Мы водой вас умываем

А потом их вытираем!

Щёчки, щёчки! Я вас знаю,

Ты в них воздух набираешь!

И где лобик тоже знаю,

Там ты шишки набиваешь!

Глазки, глазки! Я вас знаю,

С ними мир ты изучаешь!

Публикация «Конспект занятия „Как устроено наше тело“» размещена в разделах

Там где носик тоже знаю,

Им ты нюхаешь, вдыхаешь!

Знаю спинку и бочок

И живот и язычок.

А ещё я знаю прочно

Вы здоровы – это точно!

Ребята, я хочу вам открыть один секрет. У меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться своим настроением с вами.

Коммуникативная игра «ЛАДОШКИ»

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем с вами играть, танцевать и мечтать,

Чтобы встретиться вновь захотелось опять!

Вот и побежало моё хорошее настроение по кругу от ладошки к ладошке. Смотрю, у вас появились улыбки, это очень хорошо, значит, у меня получилось подарить вам частичку своего хорошего настроения.

1. Давайте присядем и побеседуем.

Скажите дети, вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными? Бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с родителями и друзьями во дворе и в детском саду?

Ребята, а что мы с вами делаем каждый день, чтобы укреплять своё здоровье?

Каждое утро мы делаем (зарядку, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими, выносливыми? Мы в спортивном зале занимаемся (физкультурой).

- Физкультурой заниматься будешь – про болезни все забудешь.

(Рисунок семьи)

Внимание на экран. Ребята, посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? (На ней изображены разные люди.)

Они чем-то отличаются друг от друга?

Возможны наводящие вопросы:

Они отличаются по росту? (Да)

Кто самый низкий?

Кто самый высокий?

Отличаются ли они и по возрасту?

Покажите, кто самый молодой, а кто самый старый?

Но все эти люди имеют что-то общее.

Что же это? (мозговой штурм- дети предлагают свои варианты)

У них у всех есть тело, туловище.

Сегодня я вам расскажу много интересного о нём. Вы узнаете, какие изменения могут с ним происходить.

Ребята, к нам пришёл странный человек – Сеяный-Рассеянный.

Что же в нем необычного? Посмотрите, чего у него не хватает? (Лица)

И от этого он очень страдает. Ему нужна наша помощь. Хотите ему помочь?

(Отдельно на подносе лежат части лица).

Помогать этому человеку будем с помощью загадок. Но перед тем как начать, я хочу напомнить вам об одном правиле, вы должны будете

дослушать загадки до конца и только тогда сказать ответ.

(Дети по очереди берут с подноса нужную деталь – отгадку и совместно с воспитателем крепят их к лицу).

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза) Для чего нам нужны глаза?

Два коромысла над глазами повисло. (Брови)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах ветер бродит.

То заходит, то выходит. (Нос) Для чего нам нужен носик?

Под горой – дыра

А в дыре – отряд,

Воины смелые,

Ровные и белые. (Рот) Для чего нам нужен рот?

Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать не гоже

Это не прилично! (Уши)Для чего нам нужны ушки?

На лице цветёт,

От радости растёт. (Улыбка)

Дети, давайте улыбнёмся друг другу.

Вот мы и помогли с вами человеку найти своё лицо.

Теперь давайте с вами немножко отдохнём.

(физкультминутка под музыку)

Вот носик, вот ушки, вот щёчки, вот рот.

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот.

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб.

А вот и ладошка, и я по ней хлоп.

(Отдохнули?. Хорошо… Вам, интересно, что будет дальше?. Продолжаем)

Рисунок, тело человека

Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах.

Вверху находится голова. Голова укреплена на шее. Что мы можем делать с помощью шеи? (Поворачивать голову в разные стороны, показать).

С помощью шеи мы можем видеть то, что находится вокруг нас.

Руки находятся посередине туловища, на кистях рук – пальцы. Сколько их? А у тебя сколько?

У кого еще 5 пальцев?

А у меня сколько?

Для чего они нам нужны? (Ответы детей.)

Ноги – длинные и крепкие, они служат, чтобы удерживать и передвигать наше тело. Заканчиваются ноги ступнями, они нужны человеку для лучшей опоры.

Посмотрите на себя, сколько у вас ног, рук, носов? Я расскажу вам одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать. Согласны?

2. Дети становятся в круг

Одна дана нам голова,

А глаза два,

И уха два,

И два виска и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна рука, одна нога,

Зато два рта, два языка

Мы только бы и знали, что ели и болтали.

Дети, сейчас мы с вами поиграем в одну игру. На нашем волшебном экране будут появляться картинки с предметами. Они вам все хорошо знакомы. Вы должны будете показывать действия с этими предметами. что можно с ними делать.

Ребята, как вы считаете, нужны ли нам руки, ноги, уши,

глаза и другие части тела? Помогают ли они нам? Как можно их назвать?

(Помощники).

Когда вы были маленькие, у вас было какое тело? Руки? Ноги?

Постепенно вы выросли, и тело наше увеличилось в размерах, длиннее становились руки, ноги.

Дети раскладывают картинки с изображё нными на них людьми по росту: младенец, ребёнок, подросток, взрослый.

Значит, дети, мы с вами можем сделать вывод, что наше тело постоянно растёт. (С помощью действий показать, как это происходит, помочь детям самим наглядно убедится в этом).

Дети, помните, как мы помогли Сеяному-Рассеянному найти его лицо. А чтобы ему не было скучно одному, давайте сделаем для него друзей из геометрических фигур.

Но наши человечки ещё совсем маленькие и как все младенцы они не

умеют ни ходить, ни бегать, ни прыгать, ни танцевать. Давайте их

научим, покажем, как мы это умеем делать. Я знаю один очень весёлый,

озорной танец. Вы любите танцевать? Тогда прошу вас на танцпол.

(Дети вместе с воспитателем исполняют танец под песню «Точка, точка,

запятая…»).

Потрудились мы на славу, Отдохнуть пришла пора,

И немножечко устали. Вы согласны детвора.

Комплекс упражнений по мышечной релаксации (под музыку).

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая

Очень лёгкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно

Расслабляться так приятно!

1. Упражнение на расслабление мышц рук

Руки с силой выпрямляем

Мы как будто подрастаем.

(Глубокий вдох, задержали дыхание)

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

(На выдохе руки опустить, мышцы расслабить)

2. Упражнение на расслабление мышц ног

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки?

(Потянуть носки ног на себя)

Ты носочки поднимай

И смотри не опускай!

(Пауза)

Ноги расслабляются,

(Расслабить мышцы ног)

Отдохнуть они стараются.

3. Упражнение на расслабление мышц живота

(Положить ладони на область диафрагмы)

Шарик надуваем,

(Вдох, живот надуть)

Руками проверяем.

Шарик наш сдувается,

Мышцы расслабляются,

(Выдох, живот втянуть)

Дышится легко, ровно, глубоко.

4. Самомассаж лица и шеи

Разотрём ладошки,

Согреем их немножко.

(Потереть ладони одна о другую)

И тёплыми ладошками

Умоемся как кошки мы.

(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(Пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

(Пальцами легко постукивать по щекам и шее)

5. Общая релаксация

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело…

Наши руки отдыхают…

Ровно, тихо мы вдыхаем.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются.

Дышится легко, спокойно, глубоко…

Нам чудесно отдыхается,

Тело наше расслабляется.

Публикации по теме:

«Моя Родина» (стихотворение собственного сочинения) Я лечу над Россией, над полями бескрайними, Где колышется золотом колос полный зерна. Я лечу над Россией, над берёзками белыми, Что мне.

Короткие стихи про папу для детей 2–4 лет * * * Я еще немножко маленький, Но, когда я подрасту, Я, как мой папа Ваня, Служить в полицию пойду! * * * Посмотрите все в окошко, Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как устроено наше тело»
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как устроено наше тело»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ульянова (УИ 237133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД