Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Анна Шилова
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа «Звёздочка»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках,

питании.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о

животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь, их внешнем виде,

питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.

2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать

на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь,

заяц, волк.

3. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

4. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня.

(Зима)

- А каком времени года загадка?

Дети: О зиме.

(Стук в окошко).

Кто это там стучит? Давайте посмотрим.

От лисички тот зверек

Убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый … (Зайка)

Так он весь дрожит, замерз. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.

Выслушиваются ответы детей.

Ребята, Зайка приглашает нас в гости к лесным зверям, посмотреть, как звери готовятся к зиме.

На улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова :

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова :

Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова :

Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать

И скорей идти гулять!

Дети имитируют движения по тексту стихотворения.

Молодцы! Все готовы! А поедем мы с вами на паровозе, я буду поездом, а вы вагончики, вставайте друг за другом. Дети по кругу «едут» на паровозике под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Как много снега.

Снежинки танцуют:

летают и кружатся,

На солнце

в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Воспитатель читает стихотворение, дети кружатся, как снежинки.

Воспитатель: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Давайте сядем на пенёчки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, а Зайка поможет мне рассказать, как живут лесные жители.

Воспитатель: Ребята, у зайца длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку.

Что же зайчик зимой делает в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

Покажите, как прыгает зайчик! (дети имитируют движения)

А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?

Дети: Ест кору деревьев.

Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Кисточки на ушках,

И пушистый хвост,

Красивая зверушка,

В дупле несет свой пост,

Орешки грызет, шишки,

По веткам пробегает,

И на зиму излишки

Запасов собирает.

Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях, готовит запасы из шишек и грибочков.

Воспитатель показывает изображение белки.

Белка, как и заяц, меняет свою шубку, летом она рыжая, а зимой серая.

Что делает белка в лесу?

Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?

Дети: В домик.

Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)

Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

Послушайте следующую загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Педагог показывает иллюстрацию.

Только очень близко подходить к нему опасно, ведь он очень злой.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?

Дети: Серая, густая.

Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой. Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила. (иллюстрация с изображением лисы).

А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать.

Покажите, как передвигается лиса. (дети имитируют движения)

А где живет лиса?

Дети: В норке.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка. (иллюстрация)

Послушайте, про какого зверя загадка :

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, А зовут его. (медведь)

Молодцы, это медведь, покажите как он ходит. (дети имитируют движения)

Он большой, косолапый и живёт в лесу.

Где же медведь, почему его не видно в лесу?

Дети: Он спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул. (иллюстрация)

Давайте не будем шуметь, чтобы не тревожить лесных жителей! Как вы думаете, не разбудили мы медведя? Дети прислушиваются.

Сколько же животных мы увидели, нам пора возвращаться в группу! Давайте попрощаемся с Зайкой и поедем в сад! Под музыку дети «едут» домой.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?

(ответы детей)

-Молодцы! Мне понравилось, как вы внимательно слушали, отвечали.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД