Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Казань тысячелетняя» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Перебирала старые конспекты, подумала, что этот материал может пригодиться кому-нибудь.
Занятие, которое я предлагаю вниманию коллег, было проведено как итоговое в дни празднования 1000-летия Казани. Беседу о Казани несколько изменила - оформила в виде презентации.
Конспект занятия «Казань тысячелетняя».
Эпиграф.
О, Казань,
Ты – как светильник,
На горе стоишь в ночи,
Словно свечи – минареты, колокольни, каланчи.
Публикация «Конспект занятия „Казань тысячелетняя“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Казань
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Темочки
Г. Тукай.
Программное содержание: развивать связную речь детей, творческую фантазию; воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной город; расширять кругозор; воспитывать любовь к художественному слову.
Предварительная работа: заучивание стихов о Казани, занятие «Улицы нашего города», занятие «Память и памятники», физкультурное развлечение «Сабантуй», разгадывание и составление небольших кроссвордов, беседы на темы «Цирк», «Зоопарк», «Театр», «Наш посёлок», знакомство с легендами о Казани.
Материал к занятию: фотоснимки, иллюстрации с видами Казани, «подзорные трубы», оборудование для проведения эстафет, угощение – чак-чак.
Ход занятия.
Воспитатель. Знаете ли вы свой домашний адрес (ответы детей). Адреса у вас разные, но все они начинаются со слов «Республика Татарстан. Город Казань…». Послушайте стихотворение Сибгата Хакима «Мы с Волги, из Казани».
Ребёнок.
Спросите нас: - откуда вы?
- Мы с Волги, из Казани.
Поит нас Волжская вода,
Мы хлеб растим, пасем стада,
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане.
Спросите нас: - откуда вы?
- Мы родом из Казани,
Где пел Сайдаш,
Писал Такташ
О милом Татарстане.
Спросите нас: - Откуда вы?
- Мы вольные Волжане
Из края, где избыто зло,
Где солнце Родины светло
На веки вечные взошло
В свободном Татарстане.
Воспитатель. Мы с вами живём в замечательном городе, которому уже более 1000 лет. Чтобы увидеть, как красива Казань, нужно подняться высоко-высоко. Представьте себе, что мы с вами стоим на балконе высотного дома.
Ребёнок
Когда в высотном доме стою я на балконе,
Казань передо мною лежит, как на ладони.
Могу смотреть подолгу, нисколько не скучая,
На город и на Волгу, на краны у причалов.
Вот Кремль белоснежный, вот цирк и стадион,
А вечером, конечно, огни со всех сторон.
Воспитатель.
Прекрасна Казань с высоты птичьего полёта. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Он поможет подняться нам высоко и увидеть, как прекрасен наш город. Не беда, что ковёр-самолёт бывает только в сказках. Ведь прожив 1000 лет, город тоже становится сказкой. (дети рассаживаются)
Каждый город имеет свою колыбель, своё изначальное место. Таким местом для нынешней Казани является кремлёвский холм, на котором много веков назад была заложена крепость. Отсюда начал расти город. В жизни города всякое было: и кровопролитные сражения. И пожары, и слёзы горести, и праздники.
Слайд. 2
Седой, как сказанье, стоит на высоком холме Кремль, опоясанный белым кольцом. Суровыми стражами выступают его дозорные башни.
Слайд. 3
Всегда нарядна и величава главная кремлёвская башня - Спасская.
Слайд. 4
Архитектурна жемчужина Казани – башня Сююмбике. Послушайте стихотворение.
Ребёнок.
Казанский Кремль выглядит нестарым.
Вот минарет-игла в его руке.
Тот минарет, конечно же, недаром
С древнейших пор зовут Сююмбике.
С него царица, помолившись слезно,
Смотрела в эту сторону и ту,
Когда Казань сломил осадой Грозный,
Красавица шагнула в пустоту.
Слайды 5 и 6
В Казани много церквей, мечетей, разные народы дружно живут рядом, обогащая культуру друг друга.
Слайд. 7
В Казани много красивых площадей. Одна из них – Площадь Свободы. На этой площади расположен Театр оперы и балета имени Мусы Джалиля.
Слайд. 8
Наш город мирно живёт, люди работают, учатся. Казань – город-труженик. В нашем городе много фабрик, заводов. А какой завод есть в нашем посёлке Дербышки? (КОМЗ) А вы знаете, что делают на этом заводе? Я взяла в путешествие подзорные трубы. Возьмите их, посмотрите вдаль.
Слайд. 9
Что вы видите? Праздник? Как он называется? Какие конкурсы проводятся на этом празднике?
Я предлагаю приземлиться и поучаствовать в празднике.
Проводятся 2-3 конкурса. Например, прыжки в мешках, «Донеси яйцо» и др.
Слайд 10.
Мы живём в прекрасном городе. У нашего города приветливый характер. Он умеет встречать гостей, радушно распахнув перед ними свои ворота. Гостей Казань встречает хлебом-солью и чак-чаком.
Я предлагаю вернуться в наш детский сад и отведать чак-чак.
Ребёнок.
Новой жизни огни зажигались в Казани,
Вырастали заводы и школьные здания.
О Казань, лучезарная наша столица!
Посчастливилось мне здесь расти и учиться.
И склоняю я голову в чувстве святом
Перед каждым твоим дорогим уголком. (Мухамед Садри)
После чаепития можно детям предложить нарисовать на тему «Наша Казань».