МААМ-картинки

Конспект занятия ко Дню народного единства «Моя малая Родина — Республика Тыва» (1 фото)

Сайлык Эрес-ооловна
Конспект занятия ко Дню народного единства «Моя малая Родина — Республика Тыва»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Моя малая Родина - Республика Тыва

Цель урока: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился

Задачи:

Обучающая - обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой Республики Тыва, его

достопримечательностями, животными и др.

Развивающая - развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательная - воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордости за свой родной край, интерес и

любовь к малой родине.

Публикация «Конспект занятия ко Дню народного единства „Моя малая Родина — Республика Тыва“» размещена в разделах

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: коллективная, групповая.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация урока.

ХОД УРОКА

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня замечательный день,

чтобы познакомить вас с нашей малой родиной. Кто знает,

как называется наша Родина? (Россия).

- А кто знает, что такое малая родина

это Родина в котором родился человек) и как называется наша малая

родина? Где она находится? (слайд 2).

- Молодцы!

Сейчас я покажу вам флаг нашей Родины -

страны России и флаг нащей малой родины - Республики

Тыва. И так, смотрим (слайд 3).

Кто знает, что означают

цвета на флаге?

В нашем городе есть много достопримечательностей,

красивых памятников, животных и др.

Какие достопримечательности, памятники, животных нашей

республики вы знаете, дорогие друзья?

И наше путешествие начнем с просмотра достопримечательностей. Но тут представлены не все памятники и достопримечательности нашей республики

друзья, а лишь некоторые из них.

- Итак, сейчас я буду указывать на достопримечательность, а

будете из угадывать, дети.

- Начнем! (слайд 4).

- Обратите внимание на гору «Догээ» - (ежегодно

выпускники г. Кызыла восходят на вершину г. Догээ). На

одном из юго-западных склонов была выложена из камней,

окрашенных в белый цвет, мантра Ом мани падме

хум длиной 120 м и шириной 20 м.

- Буддийский храм Цеченлинг освящён 09 декабря 1999

году (12 лет) его святейшеством БогдоГэгэном IX. Храм был

построен в течение всего 20 месяцев - 1 год и 8 месяцев.

Архитектор Фа Че Ир. Свой вклад в строительство храма

внёс министр МЧС Сергей Шойгу. На 1 этаже находится

резиденция представителей Далай-Ламы XIV, на втором

молельный зал.

- Памятник участникам Великой Отечественной войны. Находится в небольшом скверике у парка культуры и отдыха имени Николая Гастелло. Авторы скульптуры Ю Д. Деева и. С. Кондратенко, архитектор В. Д. Деев. Он былтустановлен 08 мая 1975 года к 30-летнему юбилею Дня

Победы и был реставрирован к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и дополнительно установлены стелы с именами воинов погибших в Великой Отечественной войне. Для увековечения памяти о совместном участии советского и тувинского народов в Великой Отечественной войне, в

память о воинах земляках, павших в боях против фашистких захватчиков установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза Ч. Н. Хомушку - танкисту, М. А. Бухтуеву, Т. Б. Кечил - оолу. Автор-скульптор Ондар

оварищтай Чадамбаевич.

- Памятник Монгуш Буяну Бадыргы. Этот памятник был установлен около Национального музея в городе Кызыле к 100-летию единения Тувы и России. Это основатель тувинской государственности, великий сын тувинского

народа. В свое время, являясь правителем Даа-Хошуна, он 26 октября 1913 года, после распада Цинской империи и обретения Тувой независимости, он вместе с известным деятелем Иннокентием Сафьяновым нашли выход из

сложнейшей ситуации (на территорию Тувы претендовали Монголия и Китай, обратившись к России за поддержкой и покровительством. Это обращение сыграло решающую роль в установлении в 1914 году протектората Российской

империей над Урянхайским краем, заложило основы единения Тувы и России.

Центр Азии. Этот Обелиск выполнен в виде земного шара со шпилем, который представляет собой увеличенную и стилизованную копию заколки скифской царицы из коллекции найденного в Туве золота. Композиция расположена посреди оборудованного ночной подсветкой поющего фонтана общей длиной 32 метра, облицованного по периметру гранитом и украшенного знаками буддийского гороскопа. Кроме того, ярким акцентом для оформления

всего комплекса “Центр Азии” стала скульптурная

композиция “Царская охота”. Это величественная двойная

конная скульптура, которая воспроизводит сцену

мифического и священного в азиатской древности ритуала

охоты.

- Кадарчы. На небольшом коническом холме-постаменте,

широко раскинув руки, стоит пастух в национальном теплом

тувинском халате и остроконечной шапке, с ножом и

кресалом на поясе. В позе мужчины чувствуется уверенность

и сила, но они не несут в себе никакой агрессии. Пастух

смотрит вдаль, на уходящие к горизонту бескрайние степные

просторы, символизируя традиционный тувинский образ

жизни и любовь к свободе.

- Кафедральный собор в честь Воскресения Христова —

православная церковь в городе Кызыле, Республика Тыва,

главный храм Кызылской епархии Русской православной

церкви.

- Кызылское президентское кадетское училище было

образовано 6 сентября 2014 года. Его открытие было

приурочено к юбилейным торжествам, посвященным 100-

летию единения Тувы и России и основания столицы

республики. Самое современное учебное оборудование

открывает широкий простор для всестороннего творчества.

Информационно-коммуникационные технологии являются

неотъемлемой частью учебного процесса, направленного на

развитие интеллектуальной, лингвистической и физической

культуры кадет.

- Вот мы и познакомились с достопримечательностями

нашей малой родины, представленными в ваших раскрасках.

Ф изическая разминка (слайд 5).

- Далее, мы познакомимся с некоторыми животными нашей

республики. Я загадам вам загадки про них, а вы будете

отгадывать. Итак, поехали (слайд 6).

На быка похож,

Шерстью весь оброс,

Вьючным считается,

Как рогатый называется? (Ответ: Як)

Он живет средь льда и снега,

Где короткий летний день,

У него рога как ветки

Это. (Ответ: северный олень)

Косматый, горбатый

Не ест и не пьёт.

Идёт по пустыне

Поклажу несёт. (Верблюд)

Нежнейший мех одет на нем,

Блестящий, шелковистый,

Лентяй и соня кроха днем,

А ночью ловкий, быстрый.

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец. (Ответ: соболь)

Пятнистый хозяин заснеженных гор

В ущелье на камни прилёг за бугор,

Во тьме на скалу из укрытия вылез,

А как снежный барс называется? (Ответ: ирбис)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (Ответ: медведь)

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле (Ответ: белка)

- Какие вы все молодцы! Маленькие Эйншейны!

- А сейчас посмотрите данный слайд (слайд № 7). Вы видите

жилища наших предков, как они называются?

- Юрта - национальное традиционное жилье тувинцев. В

давние времена тувинцы рождались и жили в юртах. Юрта

очень удобна для кочевых животноводов. Оно не стоит на

одном месте, а кочует (кожер) с одной стоянки на другое

место. Его стенами служит войлок.

- Чум - это жилище оленеводов, его делают из шкур.

Оленеводы живут на севере, пасут оленей. Олени

передвигаются с места на место в поисках корма. И

оленеводам приходится кочевать - ходить за оленьим

стадом. И поэтому придумали такое жилище, чтобы можно

было его быстро собрать и разобрать.

- Молодцы! Вы такие любознательные и гибкие, ребята.

Сейчас мы познакомимся с народами Тувы (слайд 8 и 9).

- В Туве живут в мире и согласии представители 85 разных

народов. Это тувинцы и русские, буряты и хакасы, киргизы и

узбеки, украинцы и татары, калмыки и монголы и многие-

многие другие.

- А на этих картинках что вы видите, дети? (слайд 10). Да,

это праздники нашей страны, дети. Молодцы! Назовите их!

- Правильно! Это основные государственные праздники РФ:

День Победы, День России, День народного единства. Эти

праздники символизируют дружбу народов, сотрудничество

и многонациональное единство.

- Что такое Малая Родина?

- Что нового и интересного вы узнали о своей малом родине?

- Изменилось ли ваше отношение к республике?

-Закончить занятие я хочу словами из стихотворения Сергея

Пюрбю:

«Всем городам любовь дарю,

Но город свой сильней люблю».

- Почему мы должны любить свою республику больше всех?

- Потому, что это наша малая Родина!

Итак, д/з я дам вам вот такое задание. Сейчас вам всем

раздадут раскраски. Внутри черно-белые картинки, а вы

должны будете красиво их раскрасить.

Говорить о нашем городе можно очень много. Здесь есть чем

восхищаться и гордиться, и удивляться. И каким город будет

в будущем, зависит от вас. Любите, держите свой город в

чистоте.

А сейчас, дети, внимательно посмотрите на данные эмоции и

выберите какой из них подходит вашему состоянию к концу

нашего занятия (слайд).

- На этом наш урок закончен. Благодарю вас всех за

активное участие. Вы все большие молодцы!

Конспект занятия ко Дню народного единства «Моя малая Родина — Республика Тыва»
Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

НОД «День народного единства. Чеченская Республика»НОД «День народного единства. Чеченская Республика» «День народного единства. Чеченская Республика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Республика ТываРеспублика Тыва Что такое Тува? это степи, омытые солнцем, быстрых речек разлив и дремучих лесов океан, синеватые дали и гор разноцветные кольца, зной песков.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню народного единства «Моя малая Родина — Республика Тыва»
Опубликовано: 23 января 2021 в 13:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ко Дню народного единства «Моя малая Родина — Республика Тыва»» (включая файлы) размещена пользователем Сайлык Эрес-ооловна (УИ 2397630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД