МААМ-картинки

«А. Толстой «Колокольчики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (4 фото)

Наталья Пильщикова
«А. Толстой «Колокольчики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: А. Толстой «Колокольчики».

Цель: чтение стихотворения наизусть

Задачи: учить осмысленно, запоминать стихотворный текст, выразительно читать, передавая интонационно: выделяя логические паузы, ударение; чувствовать настроение, ритмичность стихотворения. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать умение оценивать свою работу.

Словарная работа: некошеная, степные.

Публикация «„А, Толстой „Колокольчики“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: лейка, венок, накидка для Феи, цветок - схема стихотворения, карта цветочного города, флажок, колокольчик, портрет А. Толстого

Ход занятия:

1. Этюд «Цветы»

- Я, Фея цветов и для того, чтобы попасть в цветочный город превращаю вас в цветы с помощью волшебной лейки: (фото №1)

«А. Толстой «Колокольчики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ты волшебная водица,

Надо нам тобой облиться.

Превратишь детишек ты

В настоящие цветы.

- Каким цветком стал ты? (ответы детей)

- А теперь я вас приглашаю вас в цветочный город. (фото №2)

Фото «Колокольчики»

(Рассматривают карту цветочного города). Угадайте название улицы. Я буду открывать окошечки, а вы называть цветы. (Василек, ромашка, мак, ландыш, одуванчик) (Последнее окошечко не открывать.) Какие это цветы? (степные) Почему? (растут в степи) Как называется наша улица? (Степная)

2. Д\и «Цветочный переулок» - словарная работа.

-Как можно ласково назвать цветы? (цветики) Тонкие, негрубые цветы как сказать по – другому? (нежные) Если светит ярко солнце, то день, какой? (веселый) (Позвенеть колокольчиком) Что делал колокольчик? (звенел) Что значит звенеть? (издавать звук) Среди чего растут цветы? (среди травы). Когда трава вырастает высокая, что с ней делают? (косят) А если траву еще не косили, значит, она какая? (некошеная)

3. Чтение стихотворения воспитателем

- Какой цветок живет в закрытом окошечке? Я прочту стихотворение, а вы его внимательно послушаете и назовете цветок, о котором говорится. Закройте глаза (читаю)

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно- голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Как называется стихотворение? (Колокольчики) Его написал Алексей Толстой. (показываю портрет)

4. Беседа по содержанию

-Вам понравилось стихотворение? Почему? Какое у вас настроение? Почему? Почему цветы называются колокольчики? (похожи на колокол) Почему автор обращается к цветам как к живым? Какие слова говорят о том, что цветы живые? (Глядите, звените) Почему майский день веселый? О чем хотят рассказать колокольчики?

5. Физминутка ( дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения и одновременно показывают движения: медленно, тихо, быстро)

6. Д\и «Запоминаем»

- Быстрее запомнить стихотворение нам поможет волшебный цветок (фото№3)

«А. Толстой . Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото

(читаю стихотворение и одновременно выставляю схему). Какие знаки есть на двух схемах? (вопросительные) О чем они говорят? (надо спросить)

А) «Я начну, а вы продолжите»

Б) Девочки начинают, а мальчики заканчивают.

В) В паре (сильный – слабый ребенок)

7. Индивидуальное чтение наизусть (те, у кого эмблемы)

8. Рефлексия «Оцени свое настроение»

Перед вами лежат цветочки, изобразите на них свое настроение. (фото №4)

Фото №1 Толстой Колокольчики

Какое у тебя настроение? Почему? ( ответы детей: выучили стихотворение, путешествовали в цветочный город, помогла Сереже рассказать стихотворение) Как называется стихотворение? Кто автор?

Воспитатель: - У меня два настроения: грустное и веселое. Почему грустное? (ответы детей) Почему веселое? (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А. Толстой «Колокольчики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД