МААМ-картинки

«А. Толстой «Колокольчики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (4 фото)

Наталья Пильщикова
«А. Толстой «Колокольчики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: А. Толстой «Колокольчики».

Цель: чтение стихотворения наизусть

Задачи: учить осмысленно, запоминать стихотворный текст, выразительно читать, передавая интонационно: выделяя логические паузы, ударение; чувствовать настроение, ритмичность стихотворения. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать умение оценивать свою работу.

Словарная работа: некошеная, степные.

Публикация «„А, Толстой „Колокольчики“, Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: лейка, венок, накидка для Феи, цветок - схема стихотворения, карта цветочного города, флажок, колокольчик, портрет А. Толстого

Ход занятия:

1. Этюд «Цветы»

- Я, Фея цветов и для того, чтобы попасть в цветочный город превращаю вас в цветы с помощью волшебной лейки: (фото №1)

«А. Толстой «Колокольчики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ты волшебная водица,

Надо нам тобой облиться.

Превратишь детишек ты

В настоящие цветы.

- Каким цветком стал ты? (ответы детей)

- А теперь я вас приглашаю вас в цветочный город. (фото №2)

Фото «Колокольчики»

(Рассматривают карту цветочного города). Угадайте название улицы. Я буду открывать окошечки, а вы называть цветы. (Василек, ромашка, мак, ландыш, одуванчик) (Последнее окошечко не открывать.) Какие это цветы? (степные) Почему? (растут в степи) Как называется наша улица? (Степная)

2. Д\и «Цветочный переулок» - словарная работа.

-Как можно ласково назвать цветы? (цветики) Тонкие, негрубые цветы как сказать по – другому? (нежные) Если светит ярко солнце, то день, какой? (веселый) (Позвенеть колокольчиком) Что делал колокольчик? (звенел) Что значит звенеть? (издавать звук) Среди чего растут цветы? (среди травы). Когда трава вырастает высокая, что с ней делают? (косят) А если траву еще не косили, значит, она какая? (некошеная)

3. Чтение стихотворения воспитателем

- Какой цветок живет в закрытом окошечке? Я прочту стихотворение, а вы его внимательно послушаете и назовете цветок, о котором говорится. Закройте глаза (читаю)

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно- голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Как называется стихотворение? (Колокольчики) Его написал Алексей Толстой. (показываю портрет)

4. Беседа по содержанию

-Вам понравилось стихотворение? Почему? Какое у вас настроение? Почему? Почему цветы называются колокольчики? (похожи на колокол) Почему автор обращается к цветам как к живым? Какие слова говорят о том, что цветы живые? (Глядите, звените) Почему майский день веселый? О чем хотят рассказать колокольчики?

5. Физминутка ( дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения и одновременно показывают движения: медленно, тихо, быстро)

6. Д\и «Запоминаем»

- Быстрее запомнить стихотворение нам поможет волшебный цветок (фото№3)

«А. Толстой . Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото

(читаю стихотворение и одновременно выставляю схему). Какие знаки есть на двух схемах? (вопросительные) О чем они говорят? (надо спросить)

А) «Я начну, а вы продолжите»

Б) Девочки начинают, а мальчики заканчивают.

В) В паре (сильный – слабый ребенок)

7. Индивидуальное чтение наизусть (те, у кого эмблемы)

8. Рефлексия «Оцени свое настроение»

Перед вами лежат цветочки, изобразите на них свое настроение. (фото №4)

Фото №1 Толстой Колокольчики

Какое у тебя настроение? Почему? ( ответы детей: выучили стихотворение, путешествовали в цветочный город, помогла Сереже рассказать стихотворение) Как называется стихотворение? Кто автор?

Воспитатель: - У меня два настроения: грустное и веселое. Почему грустное? (ответы детей) Почему веселое? (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А. Толстой «Колокольчики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««А. Толстой «Колокольчики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пильщикова (УИ 122609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД