Ирина Глазунова
Конспект занятия в I младшей группе «Бабушка-Забавушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать работу по обогащению словарного запаса детей, знакомство с формами предметов.
Задачи: Познакомить детей с формой предметов.
Учить различать формы: кубик, шар.
Учить узнавать сказку по персонажам, вовлекать детей к разыгрыванию сказки.
Развивать речь, обогащать активный словарный запас.
Развивать умения обследовать предметы.
Вызывать у детей эмоциональные отклики на сказку, воспитывать у детей умения дослушивать сказку до конца.
Активизация словаря: Шар, кубик, дед, бабка, курочка-Ряба, мышка, яичко.
Публикация «Конспект занятия в I младшей группе „Бабушка-Забавушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Предварительная работа: Рассказывание сказки "Курочка-Ряба ". Дидактическая игра " Чудесный мешочек" Игровое упражнение " Прокати шарик в воротца"
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, рассказ, вопросы.
Наглядные: предметы, показ кукольного театра.
Практические: игровые упражнения.
Оборудование: Шарики, кубики, два ведерка, домик, фигурки кукольного театра.
Ход занятия.
Звучит русская народная мелодия "Калинка"
Вхожу в костюме бабушки, ведерки в руках,пританцовывая.
Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и принесла вот эти ведерки. Но ведерки закрыты крышкой, и я не знаю, что там находится. Давайте откроем и посмотрим, что лежит в этих ведерках (в 1 ведерке - шар ы, во 2 -кубики.) Достаем из ведерка предметы.
Дети, вот это шар он круглый.
Каждый из детей берет в руки шарик и катает его в руках.
Дети, а может ли шар катиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Потому что шар круглый, он очень неустойчив на столе и хорошо катится. Давайте проверим, как катится шар. Каждый из детей прокатывается шарик по жёлобу, ловлю в коробку шары. Дети, а у нас есть ещё ведерко. Интересно, что там лежит?
Дети: кубики.
Давайте достанем этот предмет. Дети берут в руки кубик и рассматривают его. А теперь пальчиком обведем одну его сторону. Показываю, как нужно это сделать.
Кубик имеет углы.
Интересно, может ли он катиться?
Каждый из детей пробует прокатить кубик по желобу.
Вывод: Шарик может катиться, а кубик нет- ему мешают углы.
А теперь мы положим шарики и кубики в ведерки. Посмотрите, на одном ведерке нарисован круг, значит, туда положим шарики, а на другом квадрат- туда положим кубики.
Молодцы дети.
А сейчас я вас приглашаю в сказку. Кто же нас поведет в сказку? Кубик или шарик?
Дети отвечают: шарик. Шарик катится, дети идут за шариком и подходят к домику
физ. минутка: Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ.
А у меня есть волшебный мешочек там живёт сказка давайте вместе скажем волшебные слова Раз-два- три- сказка оживи" звучат звуки на металлофоне сопровождая волшебство.
Достаю фигурки сказки " Курочка-Ряба"
Показ сказки Курочка-Ряба.
Дети вместе рассказывают сказку. Бабушка -Забавушка прощается с детьми.
Воспитатель подводит итог занятия.