Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»

Оксана Дутова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Юные защитники природы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.

Задачи:

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах

• Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;

• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.

• Внедрять инновационные компьютерные технологии в работу с детьми.

Планируемые результаты: знает правило бережного отношения к миру природы и соблюдает их; умеет находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации путём рассуждения; активно участвует в играх и придумывает новые правила;

Оборудование:

• Компьютер,

• Мультимедиа,

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в группу, на слайде загрязнённая земля, (раздается радио сигнал SOS).

Воспитатель : вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении.

Но сейчас, все чаще просят о помощи не только с тонущего корабля; все чаще мы слышим от природы : «SOS! SOS! Остановитесь! Одумайтесь!» - шепчут человеку леса.

«Не оголяй землю, не превращай её в пустыни. Пощади! – кричит Земля.

Скромные жители Земли просят о помощи, но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, говор ручья и рек. Планета устала от дымящихся труб, от воин и взрывов, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!

Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и превратимся из группы мальчиков и девочек в «Юных защитников природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе.

Воспитатель : Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Но он такой большой и сильный, почему вдруг жаловаться надумал? На кого обиделся? Я приглашаю вас в лес на прогулку.

Воспитатель : Посмотрите ребята, что творится в лесу (фрагмент мультфильма «Сказка старого дуба»).

Скажите ребята, поведение Макара вызывает у вас возмущение? Почему? А как надо вести себя в лесу?

В лесу необходимо тихо себя вести, нужно помнить, что лесным жителям тишина нужна, нельзя ломать, губить природу леса, лес – наше богатство!

Воспитатель : Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось? (на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево. Только скажите, кто знает, как правильно надо это сделать?

Дети: Необходимо надеть перчатки на руки и подсадить птенцов в гнездо, чтобы мама-птица не учуяла запах рук.

Воспитатель : И запомнить необходимо людям, что в лесу нельзя ломать, губить деревья и разорять гнезда птиц!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Нам пора в путь.

Вот и следующая загадка:

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт. (река)

Правильно, река, ну что идём дальше. Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).

Воспитатель : Послушайте историю «Однажды весной Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?

Дети: свое мнение.

Воспитатель : А что же нужно было сделать, Васе с мусором?

Дети: ответы детей.

Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Воспитатель спрашивает детей : Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?

Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.

Воспитатель : Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?

Дети: Света.

Воспитатель : свет необходим для роста растениям и животным водоёмов.

Воспитатель : Вы хотели бы искупаться в такой воде?

Дети: Нет.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?

Правило: нельзя загрязнять реки!

А нам пора дальше идти, послушайте как рада вам река (аудиозапись звуки реки).

Идут к лесной опушке.

Воспитатель : Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?

Дети: Нет цветов.

Воспитатель : А скажите, куда делись все цветы?

Давайте мы оживим поляну ( элементы арт-терапии: дети рисуют цветы, на разносах насыпана манка).

Воспитатель : Ребята вот и наша полянка ожила! (слайд звуки насекомых и распустившиеся цветы).

Любуются результатом своего труда.

Воспитатель : Давайте придумаем ещё одно правило «Нельзя рвать и топтать цветы!».

Мы сегодня хорошо потрудились с вами ребята, но, к сожалению не все люди знают о том, как надо вести себя в природе, для этого я хочу предложить вам создать запрещающие знаки.

Работа за компьютерами. Присаживайтесь за столы, посмотрите внимательно на картинки, нажмите на те, которые вы считаете, подходят к знаку «Нельзя разорять птичьи гнёзда», теперь нажмите на красную полоску, затем на квадратик в правом нижнем углу.

Создаём второй знак «Нельзя засорять реки», и третий знак «Нельзя вырубать леса».

Гимнастика для глаз:

Раз налево, два направо

Три наверх, четыре вниз

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель : Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!

(слайд земля улыбается).

Воспитатель : Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. (Воспитатель раздаёт распечатанные знаки).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дутова (УИ 179244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД