Оксана Дутова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные защитники природы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Задачи:
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;
• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.
• Внедрять инновационные компьютерные технологии в работу с детьми.
Планируемые результаты: знает правило бережного отношения к миру природы и соблюдает их; умеет находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации путём рассуждения; активно участвует в играх и придумывает новые правила;
Оборудование:
• Компьютер,
• Мультимедиа,
Содержание организованной деятельности детей.
Дети заходят в группу, на слайде загрязнённая земля, (раздается радио сигнал SOS).
Воспитатель : вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении.
Но сейчас, все чаще просят о помощи не только с тонущего корабля; все чаще мы слышим от природы : «SOS! SOS! Остановитесь! Одумайтесь!» - шепчут человеку леса.
«Не оголяй землю, не превращай её в пустыни. Пощади! – кричит Земля.
Скромные жители Земли просят о помощи, но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, говор ручья и рек. Планета устала от дымящихся труб, от воин и взрывов, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и превратимся из группы мальчиков и девочек в «Юных защитников природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе.
Воспитатель : Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Но он такой большой и сильный, почему вдруг жаловаться надумал? На кого обиделся? Я приглашаю вас в лес на прогулку.
Воспитатель : Посмотрите ребята, что творится в лесу (фрагмент мультфильма «Сказка старого дуба»).
Скажите ребята, поведение Макара вызывает у вас возмущение? Почему? А как надо вести себя в лесу?
В лесу необходимо тихо себя вести, нужно помнить, что лесным жителям тишина нужна, нельзя ломать, губить природу леса, лес – наше богатство!
Воспитатель : Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось? (на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево. Только скажите, кто знает, как правильно надо это сделать?
Дети: Необходимо надеть перчатки на руки и подсадить птенцов в гнездо, чтобы мама-птица не учуяла запах рук.
Воспитатель : И запомнить необходимо людям, что в лесу нельзя ломать, губить деревья и разорять гнезда птиц!
Воспитатель : Молодцы, ребята. Нам пора в путь.
Вот и следующая загадка:
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река)
Правильно, река, ну что идём дальше. Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).
Воспитатель : Послушайте историю «Однажды весной Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?
Дети: свое мнение.
Воспитатель : А что же нужно было сделать, Васе с мусором?
Дети: ответы детей.
Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Воспитатель спрашивает детей : Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие животные водоема? А как вы думаете, ребята, смогут ли в такой воде жить водоросли?
Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Воспитатель : Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Дети: Света.
Воспитатель : свет необходим для роста растениям и животным водоёмов.
Воспитатель : Вы хотели бы искупаться в такой воде?
Дети: Нет.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?
Правило: нельзя загрязнять реки!
А нам пора дальше идти, послушайте как рада вам река (аудиозапись звуки реки).
Идут к лесной опушке.
Воспитатель : Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?
Дети: Нет цветов.
Воспитатель : А скажите, куда делись все цветы?
Давайте мы оживим поляну ( элементы арт-терапии: дети рисуют цветы, на разносах насыпана манка).
Воспитатель : Ребята вот и наша полянка ожила! (слайд звуки насекомых и распустившиеся цветы).
Любуются результатом своего труда.
Воспитатель : Давайте придумаем ещё одно правило «Нельзя рвать и топтать цветы!».
Мы сегодня хорошо потрудились с вами ребята, но, к сожалению не все люди знают о том, как надо вести себя в природе, для этого я хочу предложить вам создать запрещающие знаки.
Работа за компьютерами. Присаживайтесь за столы, посмотрите внимательно на картинки, нажмите на те, которые вы считаете, подходят к знаку «Нельзя разорять птичьи гнёзда», теперь нажмите на красную полоску, затем на квадратик в правом нижнем углу.
Создаём второй знак «Нельзя засорять реки», и третий знак «Нельзя вырубать леса».
Гимнастика для глаз:
Раз налево, два направо
Три наверх, четыре вниз
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель : Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!
(слайд земля улыбается).
Воспитатель : Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. (Воспитатель раздаёт распечатанные знаки).