Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Дружба крепкая не сломается»

Галина Пирогова
Конспект занятия в средней группе «Дружба крепкая не сломается»

Цель:

-Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг:добрый, внимательный, оказывать помощь другу.

Учить простым способом выхода из конфликта с помощью считалок и вежливых слов.

-Развивать речевую активность детей, учить выразительности речи согласно роли, четкого произношения слов, отрабатывать силу голоса и его тембр.

-Развивать у детей артистические способности: выразительно исполнять свою роль посредством движений и мимики.

-Побуждать к передаче неповторимого своеобразия сюжетного образа.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Активизация речи: актер.

Предварительная работа: беседа с детьми, пословицы и поговорки,игры, чтение сказок, прослушивание грамзаписей.

Ход занятия.

-Послушайте песенку В. Шаинского «Дружба крепкая»

О чем поется в этой песенке? Каким должен быть друг? (добрым, помогать в беде) Опрос нескольких детей:

У тебя есть друг?

Какой у тебя друг?

Тебе хорошо с ним?

Почему тебе хорошо с ним?

- Ребята, друг - это тот с кем тебе интересно, кто всегда поможет в беде, поделится игрушкой, не даст тебя в обиду.

-А если вы помирились с другом, как вы миритесь? (попросите у друга извинения,пальчиковая игра «помирись»)

Игра «Помирись»

(дети, сидя на стульчиках, подают рядом сидящему свой пальчик - мизинчик) «Мирись - мирись больше не дерись.» (одну пару детей пригласить к цветным ладошкам и помириться)

-Ребята, а какие пословицы вы знаете о дружбе.

«Все силы отдай, а друга выручай»

«Одному не под силу - зови товарищей»

«Друга ищи, а нашел береги»

«Человек без друга, что дерево без корней»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Физкультминутка

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики Будут и дружить наши

Маленькие пальчики 1,2,3,4,5

Начинаем мы играть 1,2,3,4,5

Мы закончили играть.

(Дети, стоя по кругу берутся за руки, руки вверх, ходьба по кругу)

- Ребята, есть много сказок, где герои дружные помогают друг другу. А что это за сказки мы сейчас вспомним (показываю книгу «Теремок»)

-Как называется эта сказка?

-Кто герои этой сказки?

-Кто сломал теремок?

-Звери его прогнали?

-А что они сделали? (построили новый теремок, а медведь помогал им)

-Что им помогло построить новый теремок? (дружба) Они дружно принялись за дело все вместе, по одному было бы трудно строить.

-Как называется эта сказка? (книга «Репка»)

-Почему героям этой сказки удалось вытянуть большую репку?

Итог: все герои сказки были дружны оказали друг другу помощь и вместе справились с репкой.

А вот как это у них получилось сейчас мы и покажем. (Прежде чем посмотреть сказку, давайте вспомним как надо вести себя в театре.)

-не шуметь, не баловаться, не разговаривать

-внимательно наблюдать за действием актеров (закрепить слово - актер)

Сценка по сказке «Репка» (в исполнении детей)

Автор: Посадил Дед репку, полил ее и пошел отдыхать в беседку. А пока он дремал и спал, урожай собирать час настал.

Прилетела Сова, увидела репку и удивилась.

Сова: Уф - уф. Какая репка большая пребольшая выросла!

Дед: Ох - ох. И правда какая большая выросла репка.

Автор: И начал Дед тянуть репку

Тянет, потянет, а вытянуть не может

Зовет Бабку на помощь.

Дед: Бабка, иди помоги репку вытянуть. Посмотри какая репка выросла.

Бабка удивленно:Ох, и правда, какая большая выросла. Давай тянуть будем.

Автор: Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Бабка: Давай дед, позовем Внучку.

Зовут: Внучка, иди тянуть репку.

Автор: Прибежала внучка.

Внучка: Ой, какая репка огромная. Давайте вместе тянуть.

Автор: Тянут втроем, а репка не с места.

Внучка: А давайте позовем Жучку

Вместе: Жучка, иди тянуть репку.

Автор: Бежит Жучка, хвостиком виляет

Жучка: Гав - Гав, ох и репка, ну и репка. Давайте вместе тянуть репку.

Автор: Стараются тянут, репка на месте сидит

Вместе: Ох, устали.

Жучка: Давайте позовем Кошку

Вместе: кошка иди помоги тянуть репку.

Автор: идет кошка не спеша, мяукает.

Кошка: Мяу - мяу, что случилось. Мяу - мяу. Ой, что это за репка

Так и быть помогу тянуть репку.

Автор: Тянут, потянут, а вытянуть не могут. И тут кошка придумала

Кошка: Давайте, позовем мышку.

Хором тихонько зовут: Мышка, иди помоги тянуть репку

Автор: стали все дружно тянуть и вытянули репку. Прилетела Сова.

Сова: Уф- уф. Какие молодцы. Такую большую репку вытянули.

Автор: А репку вытянули, потому что все вместе дружно тянули.

А когда вместе любая работа по силе.

Хоровод под музыку «Дружба крепкая»

Публикации по теме:

Качества, которые должны быть у каждого воспитателя. Какими же качествами должен обладать настоящий воспитатель, может быть это доброта и терпение, может быть строгость и непоколебимость. Какие.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Учимся быть дружными» Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными» Программное содержание: -Раскрыть сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 29 января 2014 в 06:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД